Паспорт проекта с детьми 6-7 лет на тему: «Большое космическое путешествие»

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                  Швыткина М.Е.

«Большое космическое путешествие»

(Паспорт проекта с детьми 6-7 лет)

Проблема: Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы познавательного характера о космосе, луне, звездах, солнце и т.д.  Отвечая на вопросы, мы заметили, что у многих детей сложился устойчивый интерес к данной теме. Многих детей не устраивали наши ответы на их вопросы, и тогда мы вместе стали искать информацию в энциклопедических словарях, познавательных журналах.

Цель: Дать детям знания о космосе, о космических явлениях. Создать модель «Солнечной системы». Заинтересовать  данной проблемой родителей и привлечь их к посильной помощи в подборе материала о космосе, Вселенной.

Задачи:

- Дать детям знания о космосе, космических явлениях. Познакомить с понятиями и активизировать словарь: Солнечная система, звезды, созвездия, Млечный путь, фазы луны, гороскоп и т.д.

- Путем опытно-эксперементальной деятельности показать зависимость смены дня и ночи, времен года.

- Развивать у детей поисковый интерес к данной теме.

     На 1 этапе, этапе  «копилки» мы вместе с детьми начали собирать информацию о космосе в энциклопедиях, познавательных журналах, приобрели карту звездного неба, стали подбирать художественную литературу по данной теме. Завели календарь, в котором отмечали смену лунных фаз. Вместе с родителями посетили познавательные занятия в музее «Метеорологическая станция», «Планетарий».

- Проведены познавательные занятия на темы:

« Голубая планета Земля»,

«Знакомство с Солнцем»,

«Почему день сменяет ночь»,

«Кто такие космонавты»,

«Луна – соседка Земли»,

«Такие разные звезды»,

«Созвездия ночного неба»,

«Что такое гороскоп».

При планировании познавательных занятий мы опирались на программу А.Г.Апресовой

«Окно в школьный мир» (см приложение).

- Беседы на темы:

«Земля наш общий дом»,

«Что такое Солнце»,

«Что мы знаем о Луне»,

«Какие планеты ты знаешь»,

«Как происходит смена дня и ночи»,

«Глобус – модель Земли»,

«Все о космонавтах»,

«Звезды и созвездия»,

«Млечный путь»,

«Кто придумал гороскоп».

- Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь»,

К.Чуковский «Краденое солнце»,

Е.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

В.Шевченко «На зов таинственного Марса»,

Г.Черненко «А все-таки полетим»,

«Земля, Луна и ракета» каракалпакская народная сказка,

«У солнышка в гостях» народная сказка,

«Астрономия и космос»,

Пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о космосе.

-Опытно-эксперементальная деятельность. Проведены опыты:

«Земля и Солнце» с настольной лампой и глобусом,

«Луна и Солнце» с использованием фонарика и мячика,

«Луна, Солнце и Земля»,

«Прилив» с использованием воздушного шарика, фломастера, картона, бечевки и скотча,

«Горячо-холодно»  с  двумя термометрами, настольной лампой и метром.

-Изобразительная деятельность:

Барельеф из пластилина «Голубая планета»

Лепка из соленого теста «Земля и солнце»

Рисование «Фазы луны»

Аппликация коллективная «Наша галактика»

Конструирование из бросового материала «Роботы» и «Ракеты»

Изготовление  макета «Мое созвездие»

Конструирование и изготовление солнечных часов.

- Игровая деятельность:

- «Хорошо – плохо» с космическими объектами

- «Поезд времени»  по временам  года

- «Собери Солнечную систему»  пазлы

- «Найди лунный камень» ориентировка в пространстве

-« В какую сторону полетит ракета»

- «Рассели звездочки по цвету»

- « Соедини звезды в созвездие»

- «Так или не так»

- «Архимедова игра»

- Составление рифмованных текстов о космосе.

На втором этапе, этапе картотеки мы упорядочили полученные знания, создав с помощью родителей модель проекта «Солнечная система», которая представляет собой настенное панно с объемным изображением Солнца и расположенных вокруг него планетами. 

А так же модель движение Земли вокруг солнца.

Презентацию проекта провели в форме игры КВН, пригласив на него родителей, где дети показали свои знания о Космосе.

Конспект занятия «Голубая планета Земля»

Цель: Познакомить детей с представлениями людей о планете Земля в древности. Дать детям  понятие о том, что глобус – это модель Земли. Систематизировать знания детей о смене дня и ночи, о смене времен года.

Активизация словаря: атмосфера, планета, солнечная система, глобус- модель Земли.

Похожие материалы

Информация о работе