Маркетинг и ценообразование. Динамика объема продаж товаров

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рыночной конъюнктуры находится и конечный результат деятельности любого производителя.

Существует несколько основных методов определения цен на продукцию в практике стран с развитой' рыночной экономикой. Они могут быть использованы и для определения цен на продукцию всех видов совместных и коммерческих предприятий в России. Каких бы способов определения уровня цен ни придерживался производитель, ему необходимо руководствоваться следующей программой установления цен на свои товары. Основные ее шаги следующие.

Предварительный анализ:

- определение вида и уровня спроса на товар в статике и динамике;

- выявление основных (значимых) факторов эластичности спроса по каждой группе товара, на каждом конкретном рынке;

- получение потенциальных и реальных экономических и психологических границ цен.

Оперативный анализ:

-  выбор оптимальной и выгодной для производителя цены;

-  анализ качественного и количественного уровня издержек;

-  корректировка первоначального уровня цен в зависимости от динамики рыночной коньюктуры ;

-  выброс на рынок.

Вариационный анализ: с помощью которого происходит последующее снижение или повышение уровня цен на уже реализуемые товары и услуги. Необходимо сразу оговорить, что на практике нет идеальных систем ценообразования. Существуют и предлагаются разные модели, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако ни одна из них не может претендовать на универсальность. Выбор конкретной модели зависит от внешних и внутренних условий, от самого производителя, его банка, вида продукции, спроса на нее и т. д.

Но независимо от способа формирования цен на продукцию существуют некоторые общеэкономические и общеизвестные критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской CTOHM0CrN товара. Э1и критерии могут быть разделены на внутренние, или зависящие от самого производителя, т. е. от деятельности его руководства и трудового коллектива, и внешние — не зависящие от выше упомянуты)с факторов.

К внутренним критериям можно отнести:

-  рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

-  специфику производимой продукции (чем выше и уникальнее степень ее обработки, тем и цена выше);

-  вид, способ производства (продукция мелкосерийного и  индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, а следовательно и цену)

-  продуктовая маркетинговая концепция; товары массового производства имеют низкие издержки и не высокую цену – производственная маркетинговая  концепция);

-  ориентацию на  одного и (или) множество рыночных сегментов, т. е. рыночную стратегию и тактику производителя;

-  жизненный цикл продукции ( чаще всего она имеет более высокую цену при коротком жизненном цикле и наоборот

-  мобильность производственного процесса ( при частых и интенсивных технологических изменениях товара имеет более высокую цену)

-  длительность цепочки производитель – потребитель:

-  организацию сервиса при продаже и последующего сервиса, размер рынка (в этих условиях цена выше);

-  авторитет (реноме) производителя на внутреннем и внешнем рынках и др.

К внешним критериям можем отнести:

-  политическую стабильность страны - производителя и стран, где находится рынок сбыта ее продукции;     

-   отсутствие на свободном рынке некоторых видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); практику регулирования экономики со стороны государства, выражающуюся в регулируемом государством диапазоне

Похожие материалы

Информация о работе