Крестовые походы (Проект урока по истории средних веков в 6 классе), страница 3

2. Время на проверку домашнего задания выделено 8-10 мин. Этот этап считаю необходимым, т.к. тема домашнего задания тесно связана с новой темой, поэтому актуализация знаний по ранее изученному позволяет учащимся более плодотворно работать при изучении новой темы.

Проверка  домашнего задания проводилась двумя способами: 1) 5 человек работали с карточками; 2) остальная часть  класса работала коллективно по вопросам (фронтальный опрос). При постановке вопросов учитывался высокий уровень обученности класса, а также высокая активность на уроке. При выслушивании ответов учащихся акцент ставился на личное мнение.

3. Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии проблемного обучения.

На протяжении урока учащиеся работали с терминами крестовый поход, госпитальеры, тамплиеры, выявляли причины, цели крестовых походов, их участников. При ответе на проблемные вопросы учащиеся высказывают свое мнение.

Учет индивидуальных особенностей учащихся позволил более четко и адаптировано подготовить проблемные задания для ответов, на которые были привлечены учащиеся. 3 человека получили задания на предыдущем уроке подготовить сообщения о духовно-рыцарских орденах. На изучение новой темы планировалось выделить 20 мин.

4. В ходе урока на закрепление планировалось отвести 10 мин. Целью закрепления на данном уроке было повторение изученного, систематизация знаний по теме и связанными с ней на основе технологии коллективного взаимодействия, ориентировать учащихся на формирование и отработку необходимых практических умений и навыков: слушать партнера и слышать, что он говорит, находить нужную информацию в рассказе учителя, учебнике, наглядных пособиях.

Технологию коллективного взаимодействия для данного класса считаю необходимым, учитывая особенность данного класса (привыкли к авторитарному стилю общения учителя, большинство детей из обеспеченных семей, мотивация учебной деятельности носит внешний характер)

5. При подведении итога урока ученики высказывают, что они узнали на этом уроке. Итог подводит сильный ученик: суммирует ответы одноклассников, дает определения, определяет причины крестовых походов, их цель, роль католической церкви как организатора крестовых походов. Наиболее активным учащимся выставляются отметки за работу.

6. Помимо параграфа учебника и вопросов к нему на дом учащимся предлагается составление таблицы с учетом гендерного подхода в  образовании, т.к. девочки больше склонны к конкретному мышлению, а мальчики к логическому.

Учитель проводит диагностику по каждому из направлений (начиная с целей данного урока) с целью выделения положительных и отрицательных сторон урока, например, активность одних и пассивность других учеников, тем самым мотивируя подготовку к следующему уроку. Также учитель оценивает выполнение домашнего задания (составления таблицы) с целью выявления качества полученных знаний и умений на данном конкретном уроке и при организации самостоятельной работы с учебником дома (т.к. последствия крестовых походов для Запада и Востока на уроке подробно не разбиралась.)