Ролевая игра по теме: «Права и свободы человека» для начальной школы, страница 3

4. Хотели бы вы, чтобы все стали одинаковыми?

5. Согласны ли вы пойти на поиски пещеры и найти имена?

6. Какими качествами должен обладать человек, который сможет возглавить поиски?

Пока дети изучают задание, нужно искусно разыграть сценку с «сенсационной публикацией в газете».

В газете написано о том, что группа отважных людей высчитала координаты колдовского логова, побывала в тех местах, сделала снимки камней с заговорными словами, но они не смогли расшифровать эти слова. Нужны новые люди со свежими силами и мыслями. Вот скопированные из газеты заговорные слова:

1. Доброта (аторбод),

2. Смелость (ьтсолемс),

3. Отвага (агавто),

4. Отзывчивость (ьтсовичвызто),

5. Вера (арев),

6. Уверенность (ьтсоннереву),

7. Организованность (ьтсоннавозинагро),

8. Трудолюбие (еибюлодурт),

9. Смекалка (аклакемс),

10. Справедливость (ьтсовилдеварпс),

11. Терпение (еинепрет),

12 Честность (ьтсонтсеч).

Каждая группа отчитывается за выполнение задания.

Группа, справившаяся с заданием раньше других, получает право первой пойти на поиски пещеры за похищенными именами. Ребята возвращают детям имена. Звучит веселая музыка. Дети радуются и преображаются. Они вновь стали свободными.

Ведущий подводит итоги работы каждой группы.

4. Подбор диагностических методов

Наиболее универсальным из всех методов является тест.

Предлагаю для выявления наиболее одаренных детей использование двух различных тестов.

1.  Тест на определение коэффициента умственного развития (с 12 лет) IQ. Программа прилагается на жестком носителе информации.

2.  Оксфордский тест способностей

Тест дает развернутую характеристику личности, он был разработан в Оксфордском университете (Университет в Великобритании, основан во второй половине 12 века) и затем усовершенствован американским исследователем доктором Л. Р. Хаббардом.

Тест состоит из 200 вопросов, ответы на которые распределяются по определенным группам, и переносятся на график, по которому делается заключение.

5. Разработка фрагмента родительского собрания.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Наступает радостный для детей период летних каникул.  Ребята получают возможность поправить свое здоровье,  приобрести новые творческие навыки, новых друзей.

Но есть у этого периода и обратная  сторона  медали.  Обретенной свободой, большим количеством времени дети могут распорядиться по-разному.

И самое  страшное,  если в силу характера,  слабой воли,  ребята окажутся в поле зрения группы ровесников или взрослых, в которой хорошим тоном,  или модой, или законом является одурманивание наркотиками. А если еще у подростка на этот период есть  затруднения,  связанные  с семьей,  школой,  другие жизненные проблемы,  то возможность встать на путь приобщения к наркотикам становится наиболее реальной.

Большое беспокойство вызывает то, что родители с большим опозданием, нередко лишь через 2 года узнают о том, что подросток принимает наркотики. Даже 10-12 летние дети используют особо опасные препараты, главным образом,  из мака, которые быстро вырабатывают в организме зависимость.

Сегодня все употребление наркотиков приобрело характер  моды.  И человек, с детства живущий лишь для удовлетворения своих сугубо эгоистических желаний,  не умеющий делать верный выбор даже в мелочах, постоянно зависящий от окружающих, постоянно кому-то подражающий, со слабой волей,  не способный отказаться от соблазна,  а если это ребенок -то в большой степени — может встать на опасный путь наркомании. И хотя вы - люди взрослые и имеете общее представление о последствиях наркомании, считаю необходимым еще раз заострить внимание на этом.

Наркомания - это пустые глаза,  оживляющиеся только при виде шприца или таблетки. Это атрофированные бесчувственные тела,  корчащиеся в судорогах  ломки. Это тяжелые поражения мозга, печени и сердца.