Ролевая игра по теме: «Права и свободы человека» для начальной школы, страница 2

21. Мифы создавали многие народы мира. Почему же именно мифы древни> греков легли в основу общечеловеческой культуры?

22. Геракл был самым любимым греческие героем. А какой миф о Геракле, по вашему мнению, греки любили больше всего и почему?

23. Кто из древнегреческих богов был самым веселым?

24. Какая древнегреческая богиня, по мнению греков, оказала им больше всех благодеяний?

25. Кого и за что в Древней Греции считали самым прекрасным из богов?

26. Кому из богов молился греческий юноша, отправляясь в гимнасий; на охоту;

в далекое плавание или на войну защищать свой родной полис; сажая оливковое дерево или виноградник; приступая к трапезе; готовясь к публичному выступлению?

3. Разработка проекта дидактической игры.

Ролевая игра по теме «Права и свободы человека» для начальной школы.

Цель игры - помочь учащимся осознать главные права человека -право на жизнь, индивидуальность и свободу.

Подготовка к игре.

Оформление: бумажные кораблики и «портреты» участников игры. Кораблики изготавливаются на уроках труда, они разноцветные, на каждом из них ярко написано имя ученика. На одном из уроков ИЗО поручить ребятам написать портрет сидящего с ним за одной партой одноклассника и подписать: «Это Вова», «Это Маша» и т. л. Учитель собирает эти работы, описывает каждый портрет, указывая на индивидуальные особенности ребенка, изображенного на портрете, и того, который писал портрет.

На одном из занятий по граждановедению учитель проводит игру-беседу с учащимися об основном праве человека на жизнь, обращая внимание на право защиты собственной личности и индивидуальности.

Действующие лица:

-Дети,

-Фея.

- Злой колдун.

- Ведущий.

По возможности, изготавливаются костюмы для действующих лиц. (Для драматизации сказки можно привлечь учащихся старших классов,)

Содержание сказки:

В одном городе жили дети. Они были такие разные, эти мальчики и девочки. У них были разные голоса и разные прекрасные имена. У детей были разные характеры, они носили разную одежду. Дети любили своих родителей, были послушны и вежливы. Когда они собирались вместе, им было светло и радостно. Они любили рассказывать друг другу разные истории. Они любили свой город и гордились им. Каждый год в День защиты детей родители устраивали для них праздник, на который приглашали Фею. Дети делали кораблики. Они писали свои имена на них и отдавали Фее. Фея брала кораблики, пускала их в своем волшебном пруду и, называя мальчиков и девочек по именам, выполняла все их желания. Но однажды случилось несчастье. Злой Колдун, увидев детские кораблики, затрясся от лютой злобы. Выловил он кораблики, бросил их в черный мешок и спрятал в своей пещере, завалив камнями вход. Он заговорил колдовскими словами вход, чтобы никто не мог войти в пещеру. Но этого ему было мало. Он полетел в город, где играли дети, напустил на них злые чары, отобрав у них имена и лишив их неповторимой индивидуальности, Сделав свое черное дело. Колдун улетел из города. Дети остались без имен, они не узнают друг друга, потому что злой Колдун сделал их всех похожими друг на друга. Родители также не узнают своих детей. В городе, где звучали звонкие детские голоса и было всегда весело, стало пасмурно и скучно. Не слышно детского смеха, пения птиц. Безымянные дети, которых никто не узнает, плачут...

Ведущий: Что будем делать? Какой знак препинания поставим в конце нашей сказки?

Ученик: Если мы поставим точку, то, значит, зло победило! А в сказках и в жизни должно всегда побеждать добро!

Ведущий: Верно! Тогда необходимо подумать, что нужно сделать, чтобы вернуть детям украденные имена.

Вы сейчас разделитесь на группы, и каждая группа будет принимать свои решения для того, чтобы победило добро, а зло было наказано.

Ведущий раздает вопросы каждой группе:

1. Велико ли зло, которое причинил детям злой Колдун?

2. Какое право человека он нарушил?

3. Имеет ли право кто-нибудь отнять у другого человека его имя?