Методическая разработка урока на тему: «Человек в системе экономических отношений» по курсу «Человек и общество», страница 3

Опираясь на требования к современному уроку, ход урока был запланирован следующим образом:

1. Организационный момент (1-2 мин) считаю обязательным на уроке, т.к. эти минуты, при правильном их поведении дисциплинируют учащихся и настраивают их на эффективную и продуктивную совместную работу.

2.Далее следовало изучение нового материала.

3.Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении применялся словесный метод обучения. На протяжении урока учащиеся работали с терминами «Предпринимательская деятельность», «Доход», «Потребительская корзина», «Прожиточный минимум». В ходе урока учащиеся класса вовлекались в учебную дискуссию.

5. Подведение итогов изучения темы было перенесено на следующий урок в связи с распределением времени на изучение данного вопроса в программе, разработанной авторами данного курса.

11 класс Богучаровской средней школы

В классе 21 учащийся: 12 девочек и 9 мальчиков. В классе объединены учащиеся из бывших двух 9-х классов, поэтому дружеские отношения существуют между отдельными учениками. Это откладывает отпечаток и на «самочувствие» каждого в ходе урока: ребята скованны, неинициативны. Несмотря на то, что в 10-й пришли по собственному желанию, большинство относится  к учебе как к суровой необходимости, четко выраженные, сформированные познавательные интересы  отсутствуют, хотя по уровню своего  развития и по способностям могли бы учиться значительно лучше.

Есть группа учащихся (5 человек), для которых «3» и «то много» (по отзывам педагогов, работающих в данном классе). Из всех учащихся выделяются 4 старшеклассника, которые учатся с интересом, у них четко поставлены цели, а потому отношение ко всему серьезное. Наибольший интерес проявляют к предметам гуманитарного цикла. Но в целом класс увлечен алгеброй, что объясняется в первую очередь дружескими отношениями с учителем, который работал с этими учащимися, начиная с 5-го класса. Внеучебные интересы выражены слабо. Однако это объясняется не столько желанием ребят, сколько возможностями, которыми располагает школа и поселок: лишь несколько ребят занимаются в спортивных секциях.

Класс дисциплинирован. Наиболее успешно проходят уроки-лекции, но это объясняется не столько большим интересом к предмету, сколько удовлетворенностью оттого, что не спрашивают. Тем не менее, на уроках-диспутах старшеклассники оживляются, т. к. в таких случаях они более раскованы, но на характер дискуссии влияет уровень познавательных интересов.

Все учащиеся из полных семей. Однако отношения с родителями складываются сложно. Родители слабоуспевающих учеников считают, что педагоги не сделали всего, чтобы выявить способности ребят, а потому оценки не соответствуют способностям. Это нередко приводит к отчуждению родителей от школы. Часть родителей настроена на помощь и сотрудничество с классным руководителем, что в значительной степени облегчает работу со старшеклассниками.

Материально-техническая база типична для районных школ: система обучения кабинетная. В школе имеется проигрыватель, магнитофон, диапроектор. Однако большая часть диафильмов, наглядных пособий для младших классов, для старших – лишь несколько грампластинок и диафильмов.

Разработать урок на тему:

«......................................................................................................................................................................................................................................................................................»

И дать ему психолого-педагогическое и методическое обоснование