Работа учеников с интернет-сайтами, страница 2

Негативной стороной использования Интернет-документов является то, что усложняется процесс контроля учителя за действиями учеников, возможность учащихся «заблудиться» в ссылках и сносках по документу, т.к. документы представлены в своем полном объеме. Чтобы избежать этого от учителя требуется четко определять адрес нужного места и контролировать правильное исполнение от учеников.

Б) Выполнение домашнего задания и индивидуальных заданий учащимися вне школы (использование домашнего компьютера с выходом в Интернет).

Использование учениками домашнего компьютера с выходом в Интернет осложняется тем фактом, что к сожалению не каждая семья может позволить себе компьютер, тем более с выходом в Интернет, за который приходиться постоянно платить.

Помимо этого при выполнении учащимися домашнего задания и индивидуальных заданий исключается контроль учителя за действиями учеников.  Следовательно, учитель должен сам предлагать ученикам Интернет-сайты по изучаемой теме, объяснить как ими пользоваться, как находить нужную информацию.

При выполнении заданий  дома на компьютере повышается самостоятельность школьников в работе с источниками исторических знаний и документами. В зависимости от уровня самостоятельности школьников зависит степень вовлеченности учителя в процесс самостоятельной работы.

Перечень Интернет-сайтов, которые могут быть рекомендованы учителем для учеников:

http://magister.msk.ru/library/history/history1.htm - на  сайте содержатся такие работы, как Н.М. Карамзин. История государства Российского, В.О. Ключевский. Курс русской истории, Н.И. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, В.Н. Татищев. История Российская, м. Макарий. История Русской церкви,  С.Ф. Платонов. Полный курс лекций по русской истории. Удобно использовать тексты историков, т.к. содержат множество ссылок. Помимо этого, для применения на уроке и изучения дома могут привлекаться CD,  на которых содержится такая же информация.

http://ancientrome.ru/ - уже упоминавшийся сайт, на котором содержится информация по истории Древнего Рима, множество иллюстраций помогут учащимся более полно и широко понять изучаемый материал.

http://www.historia.ru/ - Журнал «Мир истории». Тематическое распределение материала, удобный интерфейс. Содержит множество ссылок на другие исторические сайты.

http://history.worlds.ru/ - Мировая история для младшего школьного возраста. Отлично адаптирован, понятный и легкий интерфейс по сайту, множество иллюстративно материала.

http://www.hrono.ru/index.sema - сайт, который подходит для использования как учителем (для учителей есть раздел «методика»), тка и для учеников. Очень простой в использовании при подготовке учащихся к урокам истории. Вот пример тематического подразделения сайта:

ИСТОРИЯ РОССИИ: | "Русское время" | Русь начальная | 

По векам: | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII |

XVIII век: | 1е | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |

XIX век: | 1е | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |

XX век: | 1е | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 |

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ:

XX | XIX | XVIII | XVII | XVI |XV | XIV | XIII | XII | XIX | IX | VIII | VII | VI | V | IV | III | II | I | PX. | -I | -II | -III | -IV

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ:

Афинские архонты

Римские консулы

Военно-политическая хронология франков

История папства

Крестовые походы (1096-1270 гг.)

Кровавая смута 1605 - 1618 годов

Великая Французская революция

Русская культура в XVIII веке

Русская культура в XIX веке

Революция в России 1905 - 1907

Первая мировая война

Революция 1917 г. в России

Хроника распада России в 1917 году

Гражданская война 1918-1920 в России

Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.

Вторая мировая война

СССР при Хрущеве

Карибский кризис

Перестройка

Всего несколько щелчков мыши приведут ученика к нужной информации, что значительно упрощает работу с ней.

http://sciedu.city.ru/s/history.shtml - информация на сайте располагается не хронологически, а тематически. Неплохо адаптирован к использованию его школьниками.

http://www.rus-sky.com/church_his/ - История Русской церкви, содержит учения святых. Удобно для применения на уроках по христианству.

Следует отметить, что какие бы сайты не рекомендовал учитель для использования ученикам, какие бы сайты не находили в глобальной сети сами школьники, основным источником информации, руководством для учителя и учащихся, объем знаний, который должен быть усвоен учениками обязательно должны соответствовать учебной программе и учебнику, по которому ведется обучение истории в школе.

Для работы с Интернет-сайтами на дому учитель может привлекать родителей, которые могут проконтролировать деятельность учеников. Особенно это актуально для учащихся 5-7 классов, у которых навыки самостоятельной работы еще не развиты в надлежащей степени и слабый уровень владения компьютером.

Источники и литература:



[1] «Методика обучения истории в средней школе», пособие для учителей, отв. ред. Ф.П. Коровкин, М., «Просвещение», 1978 г. стр. 123.

[2] «Методика обучения истории в средней школе», пособие для учителей, отв. ред. Ф.П. Коровкин, М., «Просвещение», 1978 г. стр. 129-132.