Работа учеников с интернет-сайтами

Страницы работы

Содержание работы

1.  Интернет сайты для учеников.

В этой главе будут освещены интернет-сайты, которые могут использовать ученики в ходе самостоятельной работы при выполнении домашнего задания.

Прежде всего следует отметить, что работа с источниками знаний предусматривает овладение учениками ряда знаний и умений: понятий об основных структурных элементах исторических знаний — событиях, типических явлениях и их признаках, причинах и поводах, определениях, оценках, выводах и умения эти элементы распознавать; знания основных видов источников информации, специфики удержания и формы каждого из них, а отсюда и особенностей познавательной деятельности с ними;  овладения приемами познавательной деятельности с различными источниками, а применительно к некоторым из них, например историческим картам, и языком их условных знаков. Эти знания и умения формируются в течение всего обучения истории в школе и опираются на общую систему исторических знаний учащихся[1].

Опираясь на уже сформированные знания и умения, учитель может предлагать для самостоятельного изучения дополнительные источники информации, среди которых могут быть и интернет-сайты  с содержащейся на них исторической информацией.

Такая информация может быть 2х видов:

1.  фактический материал, иллюстративный материал (галереи картин, произведения искусства т т.д.)

2.  документальный материал

Работа учеников с интернет-сайтами может быть построена несколькими способами. Прежде всего нужно отметить, что для  привлечения учащихся к работе на компьютере и в Интернете, они должны обладать нужными знаниями и умениями, позволяющими учителю истории опираться на них. Для этого необходимо проводить занятия совместно с учителем ОИВТ.

А) Занятия в классе, оснащенном компьютерной техникой имеющей выход в Интернет.

Занятия в классе, оснащенном компьютерной техникой имеющей выход а Интернет могут проходить следующими способами:

1.  Урок. Учитель использует компьютеры и Интернет в ходе изложения материала, при повторении пройденной темы или ином виде урока. При этом не должен оцениваться уровень владения компьютером учениками, а оцениваются только знания учащихся по истории. Учитель сам подбирает материал для демонстрации на компьютере или интернет-сайты, которые он будет использовать в ходе урока. Задача учителя усложняется тем, что ему нужно отслеживать правильную работу учеников с компьютерами, не допускать отвлечения их от темы урока на сам компьютер.

2.  Факультативные занятия по истории с применением Интернета. В первую очередь такие занятия должны проводиться, что бы компенсировать отсутствие Интернета у отдельных учеников, позволяет в большей мере подключить Интернет для глубокого и полного усвоения темы. Как и на уроке, учитель сам определяет Интернет-сайты, с которыми будет проводиться совместная работа. Такие занятия способствуют углублению знаний учеников не только в области истории, но и в курсе информатики. Как и уроки, такие занятия хотя бы на начальном этапе должны проводиться под контролем учителя ОИВТ.

Эффективность проведения таких уроков обуславливается тем, что возможно совмещение статистических, динамических и звуковых пособий на компьютере. Однако не все уроки должны проводиться с применением компьютеров. Наряду с такими уроками могут проводиться уроки-лекции, объяснения нового материала без применения компьютера и Интернета.

К изучению нового материала или проверке уже пройденного учитель обычно привлекает документы. Огромную помощь учителю в подборке и применении документов может оказать Интернет. Примером такой помощи может быть использование Web-архива работ К.Маркса и Ф.Энгельса, который привлекается учителем для дальнейшего обсуждения на уроке экономических и социальных вопросов исторического курса или некоторых тем обществознания в старших классах.

Работа учащихся с историческими первоисточниками проводится в целях:

·  поднять значение исторического факта, т. е. привлечь к нему особое внимание учащихся, повысить эмоциональность его усвоения, сделать его особенно убедительным и прочно запоминаемым;

·  углубить ознакомление учащихся с первоисточниками как историческими памятниками и как с источниками исторических знаний; выработать у учащихся самостоятельный научный подход к источникам исторических знаний, формировать приемы работы с ними — их определение, анализ, критику, сопоставление друг с другом, использование при обосновании и аргументации выводов.

Работа с документами оправдывает себя тогда, когда их содержание органически включается в систему формируемых исторических знаний. Количество и содержание привлекаемых документов и методика их использования определяются с учетом подготовленности учащихся к работе с ними. Работа проводится в классе и дома[2].

При работе с документами, которые находятся в Интернете, учитель определяет ученикам сайт, на котором содержится информация, ставить перед ними конкретную задачу, которую решат учащиеся после или в процессе изучения документа.

Чем проще работа с документами в Интернете:

1.  Исключается долгое перелистывание книги в поисках нужного места, проблема решается несколькими щелчками мыши

2.  Учащиеся имеют возможность просмотреть документ целиком, а не выдержки из него

3.   Документы в Интернете обычно сопровождаются иллюстративным материалом

Похожие материалы

Информация о работе