Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Выведение результатов хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность»

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждений высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Фармацевтический факультет

Кафедра управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Утверждаю

Зав. кафедрой _______________

(подпись)          

«___» _______________ 2008 г.

Методические рекомендации преподавателю к практическому занятию по теме:

«Выведение результатов хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность»

Дисциплина: ДС.Ф.04 «Управление и экономика фармации»

По специальности: 060108 «Фармация»

Форма обученияочная

Разработчики:

Зав. кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, к.ф.н., доцент Джупарова И.А.

Старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения Борисова О.А.

Рассмотрено на заседании кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения «_29_»  ___августа__ 200 _8_ г., протокол №_1_


Актуальность темы. В результате осуществления хозяйственно-финансовой деятельности у организаций формируется финансовый результат – прибыль или убыток. От правильного формирования и выведения результата зависит налогооблагаемая база и размер налога на прибыль организации.

Цель занятия. Сформировать у студентов навыки выведения финансового результата хозяйственно-финансовой деятельности.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны иметь представления о видах издержек производства и обращения, бухгалтерской и экономической прибыли.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – иметь представление:

а) о видах доходов и расходов организации;

2-й уровень – ЗНАТЬ:

а) классификацию доходов организации;

б) классификацию расходов организации;

в) порядок отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета;

г) состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней;

д) принципы составления бухгалтерской отчетности;

е) правила оценки статей бухгалтерской отчетности.

3-й уровень – УМЕТЬ:

а) выводить финансовой результат деятельности организации;

4-й уровень – владеть:

а) навыком заполнения документов бухгалтерской отчетности.

1. Цели занятия

Уметь:

33. Определять результаты  хозяйственно-финансовой деятельности аптечного учреждения; составлять месячный отчет аптеки;

36. Составлять квартальный баланс и проводить анализ баланса.

42. Рассчитывать валовую и чистую прибыль, определять пути максимизации прибыли и минимизации убытков;

43. Рассчитывать точку и строить графики безубыточности производства.

Знать:

62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области  охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

71. основы экономики и учета  хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

2. Узловые моменты теоретического материала по теме

  1. Лекционный материал

2.  Управление и экономика фармации: Т.2: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.А. Теодорович, Е.Е. Лоскутова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. с.359-440.

  1. Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с., стр. 446 – 462.

4.  ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

5.  ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

6.  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.

3. План проведения занятия.

1.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.  Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.  Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.

4.  Проверка входного контроля – 10 мин.

5.  Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):

-  Определение доходов организации, их классификация и учет на счетах бухгалтерского учета.

-  Определение расходов организации, их виды и учет на счетах бухгалтерского учета.

-  Механизм выведения финансового результата деятельности организации.

-  Требования к составлению бухгалтерской отчетности.

6. Разбор практической части занятия (5 мин).

7. Выполнение практической работы (70 мин) решение ситуационных задач и задач на расчет по вариантам, предложенным преподавателем

Похожие материалы

Информация о работе