Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «Разработка бизнес-плана аптеки»

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждений высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Фармацевтический факультет

Кафедра управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения

Утверждаю

Зав. кафедрой _______________

(подпись)      

«___» _______________ 2008 г.

Методические рекомендации преподавателю к практическому занятию по теме:

«Разработка бизнес-плана аптеки»

Дисциплина: ДС.Ф.04 «Управление и экономика фармации»

По специальности: 060108 «Фармация»

Форма обученияочная

Разработчики:

Зав. кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, к.ф.н., доцент Джупарова И.А.

Старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения Борисова О.А.

Рассмотрено на заседании кафедры управления и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения «_29_»  ___августа__ 200 _8_ г., протокол №_1_


Актуальность темы. Бизнес-планирование является одним из видов стратегического планирования, направленного на экономический расчет реализации предпринимательской идеи. Итоговым документом бизнес - планирования является бизнес-план.

Цель занятия. Научиться составлять бизнес-план для нового, а также действующего предприятия.

Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать основы экономики аптечных организаций, методы сегментирования фармацевтического рынка, расчета емкости рынка.

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии.

1-й уровень – ЗНАТЬ:

а) основные экономические показатели: товарооборот, издержки, прибыль;

б) методы планирования основных экономических показателей.

2-й уровень – ПОНИМАТЬ:

а) основные функции бизнес-плана;

б) значение бизнес - планирования в деятельности фармацевтических организаций.

3-й уровень – УМЕТЬ:

а)  составлять бизнес-план для различных фармацевтических организаций.

1. Цели занятия

Уметь:

1. Оформлять учредительные документы и комплект документов для лицензирования фармацевтической деятельности аптечных организаций;

2. Осуществлять критическую оценку набора и состава помещений;

3. Проектировать организационную структуру и рассчитывать штат аптечного учреждения в зависимости от его типа и объема работы;

5. Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции персонала.

7. Рассчитывать и анализировать структуру ассортимента, устанавливать оптимальную товарную номенклатуру для конкретного аптечного учреждения;

41. Анализировать и составлять план расходов и затрат;

42. Рассчитывать валовую и чистую прибыль, определять пути максимизации прибыли и минимизации убытков;

43. Рассчитывать точку и строить графики безубыточности производства.

44. Изучать рынок лекарственных средств  и других товаров аптечного ассортимента;

45. Проводить сегментирование рынка потребителей лекарственных средств различными методами;

46. Осуществлять позиционирование лекарственных средств по цене и эффективности;

47. Разрабатывать планы маркетинга.

58. Анализировать и составлять основные разделы бизнес-плана аптечного учреждения: торговый план, производства, финансовый план.

59. Владеть маркетинговыми методами изучения информационных потребностей потребителей фармацевтической информации.

60. Планировать рекламные мероприятия по конкретным видам лекарственных средств;

61. Составлять смету расходов на проведение рекламы, определять эффективность рекламной кампании с помощью различных методов;

Знать:

62. основные положения законодательных актов, правительственных постановлений, приказов в области  охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения ЛС;

63. основы концепции фармацевтической помощи;

72. основы фармацевтического менеджмента;

Владеть:

83. приемами разработки бизнес-плана;

86. методами  сегментирования  рынков   и  выбора  целевых сегментов;

2. Узловые моменты теоретического материала по теме

1.  Управление и экономика фармации: учебник под ред. В.Л. Багировой – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 г. – 720 с.

2.  Лекционный материал

3. План проведения занятия.

1.  Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.  Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.  Входной контроль по вопросам для контроля и коррекции исходного уровня знаний – 30 мин.

4.  Проверка входного контроля – 10 мин.

5.  Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (40 мин):

-  Понятие бизнес-плана, направления разработки  и использования бизнес-плана

-  Последовательность составления бизнес – плана:

Похожие материалы

Информация о работе