Рабочая программа дисциплины «Отечественная история» (Содержание дисциплины. Примерный вариант итогового тестового задания)

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Практические занятия по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрены.

2.6. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Самостоятельная работа студентов предусмотрена ГОС ВПО и рассматривается как обязательная форма обучения студентов. Самостоятельная работа развивает умение студентов работать с учебно-методической и справочной литературой. Для эффективного освоения теоретического материала по курсу студенты обеспечены базовой учебной литературой и имеют возможность самостоятельно заниматься в методическом кабинете кафедры, который укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине, в гуманитарном зале библиотеки НГМУ, а также в других библиотеках города. 

Формами самостоятельной работы являются изучение учебной и научной литературы, первоисточников,  конспектирование, подготовка сообщений, докладов к семинарскому занятию по выбранной теме, написание РЕФЕРАТОВ.

Обязательной формой работы для всех студентов является написание РЕЦЕНЗИИ на статью из научно-исторического журнала («Отечественная история», «Вопросы истории» и т.д.). Студенты, не подготовившие и не защитившие рецензию, не допускаются к сдаче зачета.

Ссылки на цели

Часы

Содержание самостоятельной работы

Деятельность студента

Форма контроля

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Ум. 3

Зн. 1

Зн. 5

Пр. 1

3

Составление словаря терминов в тетради для конспектов по дисциплине «Отечественная история» и биографического исторического словаря.

Работает со справочной и учебной литературой (словари, справочники, энциклопедии, учебники, учебные пособия).

Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе).

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Вл. 4

Ум. 1

Ум. 2

Ум. 3

Ум. 4

Ум. 5

Ум. 6

Зн. 1

Зн. 2

Зн. 3

Зн. 4

Зн. 5

Пр. 2

Пр. 4

Пр. 5

16

Подготовка к семинарским занятиям по темам плана

1.  Читает раздел темы в учебнике; прорабатывает материал;

2.  Осуществляет поиск материала в Internet;

3.  Конспектирует литературу;

4.  Готовит тезисы выступления на семинарском занятии;

5.  Выполняет задания для самоконтроля.

Отметка в журнале за устный ответ по вопросам плана семинарского занятия (по пятибалльной системе).

Отметка в журнале за проверку конспекта (по пятибалльной системе).

Вл. 1

Вл. 2

Вл. 3

Вл. 4

Вл. 5

Ум. 1

Ум. 2

Ум. 3

Ум. 4

Ум. 5

Зн. 1

Зн. 3

Зн. 5

Пр. 1

Пр. 4

Пр. 5

5

Рецензирование научных статей по Отечественной истории.

1.  Читает научную статью.

2.  Анализирует текст;

3.  Делает выводы;

4.  Пишет рецензию на статью.

Отметка в журнале о выполнении данного вида работы (по пятибалльной системе).

ИТОГО

24

2.7. КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа по Отечественной истории рабочим учебным планом не предусмотрена.

РАЗДЕЛ 3. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

3.1.ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

3.1.1.  Контролирующие материалы для входного теста по Отечественной истории (Приложение № 1 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.2.  Контролирующие материалы для тематических  тестов по Отечественной истории (Приложение № 2 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.3.  Варианты промежуточных  контрольных работ по Отечественной истории  (Приложение № 3 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.4.  Перечень тем рефератов по Отечественной истории (Приложение № 4 – в методическом кабинете кафедры).

3.1.5.  Перечень вопросов для подготовки к зачету по Отечественной истории (Приложение № 5 – в методическом кабинете кафедры)

3.1.6.  Список статей из научно-исторических журналов для рецензирования (Приложение 6 – в методическом кабинете кафедры).


3.1.7. ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОГО ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Ссылки на цели

Модули

1

2

3

4

5

6

7

8

Пр. 1

4

Пр. 2

20

Пр. 3

1,2

Пр. 4

3

21

33

Зн. 1

29

Зн. 2

28

Зн. 3

9,31

27

Зн. 4

6,7,8

10,11,

30

13

15

17-19,22,

24

26

Зн. 5

5

12,З2

14,16

23

25,34

Итого вопросов

4

4

7

1

3

8

5

2

1.Познавательная функция исторического познания заключается в:

А) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) выявлении закономерностей исторического развития

В) выработке научно обоснованного политического курса

Г) идентификации и ориентации общества, личности

2.Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

А) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

Б) классификации исторических явлений, событий, объектов

В) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

Г) описании исторических событий и явлений

3.Теория, созданная в XVIII в. немецкими учеными в России, согласно которой создателями Древнерусского государства были князья – выходцы из Скандинавии:

А) теория камерализма

Б) норманская теория

В) сарматская теория

Г) теория Дарвина

4.Основоположниками норманнской теории считаются:

А) В.И.Ленин, Г.В.Плеханов Б) Н.М.Карамзин, С.М.Соловьёв В) Н.Данилевский, А.Тойнби Г) И. Байер, Г.Миллер

5.Первым Великим Князем Киевской Руси стал:

А) Рюрик                                                         

Б) Олег Вещий

В) Владимир Святой                                    

Г) Ярослав Мудрый

6.Крещение Руси произошло в:

А) 911 г.                            

Б) 945 г.                             

В) 988 г.                             

Г) 898 г.

7Куликовская битва состоялась в:

А) 1285 г.                                                        

Б) 1480 г.                                                        

В) 988 г.

Г) 1380 г.

8.Первый русский царь был венчан на царство в:

А) 1487 г.                                                        

Б) 1547 г.

В) 1682 г.                                                        

Г) 1359 г.

9.Иоанн IV  ввел опричнину с целью:

А) укрепления личной власти и расправы с любыми оппозиционными настроениями в стране;

Б) спасения себя и своей семьи от угрожающего им боярского заговора;

В) установления абсолютизма в стране;

Г) перераспределения земель между боярами и дворянами.

10.Первый самозванец на русском престоле во время Смуты был в:

А) 1727-1730 гг.                                            

Б) 1605-1606 гг.                                                           

В) 1598-1605 гг.

Г) 1607-1610 гг.

11.Петр I принял титул «Император» в:

А) 1703 г.                                                        

Б) 1721 г.           

В) 1672 г.                                         

Г) 1725 г.

12.Российская императрица, которую в девичье величали Софья-Августа-Фредерика-Ангальт-Цербстская:

А) Анна Иоановна                                        

Б) Елизавета Петровна

В) Екатерина I                                                

Г) Екатерина II

13.Окончательное раскрепощение крестьян произошло в:

А) 1891 г.                                                        

Б) 1850 г.                                                         

В) 1861 г.

Г) 1917 г.

14.Министром внутренних дел и председателем Совета министров в 1906-1911 гг. был:

А) С.Ю.Витте                                                 

Б) П.А.Столыпин

В) П.Н.Милюков                                           

Г) Г.В.Плеханов

15.Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) была образована в:

А) 1892 г.                                                        

Б) 1905 г.                                                        

В) 1902 г.

Г) 1898 г.

16.Адвокат, депутат IV Государственной Думы (председатель фракции трудовиков), эсер, министр Юстиции в первом составе Временного Правительства и Верховный

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
322 Kb
Скачали:
0