Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda., страница 5

Датчики воздушной системы

Датчик температуры воздуха. Датчик аналогичен датчику системы управления двигателем ЗМЗ-4062 и описан выше.

Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик аналогичен датчику системы управления двигателем ЗМЗ-4062 и описан выше.

Датчик давления воздуха в коллекторе. Основной датчик определения загрузки двигателя. Может располагаться во ВТ или на моторном щите. Устройство и работа аналогична датчику описанному в системе ГАЗ 3110.

Датчик атмосферного давления. Измеряет атмосферное давление для корректировки длительности впрыска. Измеряет давление от 0 до 700 мм рт. ст. изменяя при этом выходное напряжение с 3,5 до 0,5В.

Система холостого хода

Состоит из обходного канала, регулятора холостого хода, датчиков угловых положений коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. Служит для подачи воздуха при работе на холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке.

Сигналы с датчиков поступают в ЭБУ, который управляет регулятором ХХ.

Топливная система

Топливная система состоит из системы подачи топлива и системы управления подачей топлива. 

Система подачи топлива

В систему подачи топлива входит топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки, регулятор давления и гидравлический демпфер.

Топливо из бака электробензонасосом, через фильтр подаётся к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе. От регулятора топливо идет к демпферу, а лишнее топливо сливается в бак. Демпфер нужен для устранения пульсаций топлива. И далее от демпфера топливо поступает к форсункам.

Электробензонасос

Электробензонасос погружного типа, может быть роликого или лопастного типа. Состоит из насосной секции которая приводится в действие электродвигателем. Устройство и работа насосной секции роликового типа идентично описанной в системе ГАЗ 3110.

Насосная секция лопастного типа состоит из ротора эксцентрично расположенного в корпусе. В роторе имеются прорези, в которых перемещаются лопасти.

При вращении ротора объём между лопастями сначала увеличивается, а затем уменьшается. Таким образом топливо сначала забирается лопастями а потом нагнетается в магистраль.

В насосе имеется предохранительный клапан, для ограничения максимального давления.

Топливный фильтр

Топливный фильтр аналогичен фильтру системы ГАЗ 3110.

Регулятор давления

Имеет такое же устройство и работу как и в системе ГАЗ 3110. Разница заключается в том, что в магистрали которая идёт от регулятора к впускному трубопроводу стоит клапан, управляемый ЭБУ, который перекрывает подачу вакуума в регулятор для повышения давления в топливной системе, когда например при горячем пуске есть риск парообразования в топливной системе.

В последнее время для экономии места и упрощения топливной системы электробензонасос, фильтры, регулятор давления и датчик уровня топлива объединяют в одном корпусе.

1 - регулятор давления топлива,
2 – штуцер магистрали к форсункам, 3 - топливный фильтр тонкой очистки,4 - топливный насос, 5 - датчик - указатель уровня топлива, 6 - топливный фильтр грубой очистки.

Система управления подачи топлива

Система подачи топлива состоит из датчиков угловых импульсов коленчатого вала (1), положения распределительного вала впускных клапанов (2), положения дроссельной заслонки (5), температуры ОЖ (3), температуры воздуха(7), абсолютного давления воздуха (6), состава смеси (8), кислорода (9) и электромагнитных форсунок (10), которые управляются с помощью ЭБУ (11).

На основании датчиков угловых импульсов коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры ОЖ, воздуха, давления воздуха, положения дроссельной заслонки, кислорода и состава смеси, ЭБУ управляет длительностью и моментом открытия форсунок.

Электромагнитные форсунки

Имеет такое же устройство и работу, как и  форсунка описанная в системе ГАЗ 3110.

Датчики

Датчики угловых импульсов коленчатого вала, положения распределительного вала, температуры ОЖ, воздуха, давления воздуха, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода описаны выше.

Датчик состава смеси. Выполняет те же функции что и датчик кислорода. В отличии от датчика кислорода он выдают сигнал резким скачком от 5 до 0 В. Начинает работать нагреваясь выше 300 град. Как и датчик кислорода имеет подогреватель.

Сравнение систем управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda

При сравнении этих систем видно что они во многом похожи. Однако у них есть несколько существенных различий.

Первое – это система зажигания. На Волге она полностью управляется ЭБУ и состоит из двух катушек зажигания каждая из которой даёт искру на две свечи одновременно. На поздних выпусках системы Honda система зажигания тоже управляется ЭБУ, но там всё равно присутствует механическая часть – распределитель зажигания, который распределяет ток по свечам.

Главное отличие в воздушной системе это отсутствие в системе Honda датчика массового расхода воздуха, но это не существенно влияет на измерение расхода воздуха. Так же на некоторых двигателях Honda устанавливается впускной коллектор с изменяемой геометрий, чего нет в системе Газ 3110.

Система Honda более экологически чистая, нежели система Газ 3110, т.к. в системе Honda имеется в придачу к датчику кислорода ещё и датчик состава смеси, а так же катализатор.