Системы управления двигателем Газ 3110 и P.G.M. Honda., страница 2

Воздух проходит через воздушный фильтр, через датчик массового расхода воздуха, через дроссельную заслонку и далее во впускной коллектор и через открывшийся впускной клапан поступает в цилиндр двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса в котором есть два входных и один выходной патрубки и фильтрующего элемента.

Дроссельный патрубок

Состоит из корпуса с дроссельной заслонкой, датчика положения заслонки и регулятора холостого хода. В корпусе имеется штуцер системы рециркуляции отработавших газов, штуцер вентиляции картера (6) и штуцеры подогрева корпуса: входной (1) и выходной (3). Также на корпусе расположен датчик положения дроссельной заслонки (4) и электрический разъём РХХ (5).

Дозировка воздуха осуществляется за счёт дроссельной заслонки, которая с помощью привода соединена с педалью газа в салоне автомобиля.

Датчики воздушной системы

Датчик положения дроссельной заслонки.  Датчик служит для определения величины угла открытия дроссельной заслонки. Он представляет собой сдвоенный потенциометр.

Датчик состоит из корпуса (1), платы с резисторами (6), подвижных контактов (3) установленных на поворотной площадке (2), которая установлена на оси  дроссельной заслонки.

При повороте дроссельной заслонки поворачивается её ось, вследствие чего изменяется выходное напряжение с датчика. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки напряжение увеличивается, а при уменьшении угла соответственно напряжение уменьшается.

Датчик массового расхода воздуха. Служит дляопределения количества воздуха которое поступает в цилиндры двигателя. Датчик термоанемометрического типа. Установлен в воздушной впускной системе, после воздушного фильтра.

В корпусе расходомера натянута металлическая нить, которая нагревается до 150°С. Воздух, проходя через эту нить охлаждает её на величину в зависимости от количества воздуха (больше воздуха, больше охлаждается нить). Сигналом для ЭБУ, для определения расхода воздуха, служит количество тока, которое нужно для нагрева нити до начальной температуры.

Датчик температуры воздуха. Предназначен для определения температуры воздуха, который входит в цилиндры двигателя. Это нужно для коррекции состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

Датчик установлен во впускном трубопроводе у четвёртого цилиндра. Имеет такие же устройство и работу, как и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик абсолютного давления воздуха. Датчик расположен на моторном щите и соединён шлангом с впускным трубопроводом. Состоит из корпуса (1) в котором расположены мембрана с напылёнными на неё терморезисторами (2), пружина (3), электрическая схема (5), контакты (8) находящиеся в разъёме (7). Вакуумная камера (10) сообщена при помощи шланга с задроссельным пространством впускного трубопровода.

При изменении давления воздуха во ВТ происходит прогиб мембраны которая воздействует на резистор, вследствие чего изменяется выходное напряжение, которое идёт на ЭБУ.

Давлении воздуха во ВТ необходимо знать для определения количества воздуха, который поступает в двигатель (нагрузка двигателя), и корректировки угла опережения зажигания.         

Система холостого хода

Система холостого хода нужна для обеспечения работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, а также. Состоит из датчика положения дроссельной заслонки, датчика кислорода датчика температуры охлаждающей жидкости, обходного воздушного канала и регулятора холостого хода.

Регулятор состоит из корпуса в котором имеются входной (16) и выходной (23) каналы, шаговый электродвигатель. Шаговый электродвигатель состоит из якоря (10), на котором имеются обмотки (6).  Якорь находится внутри поворотного стакана (7) на котором  размещён постоянный электромагнит (8). Стакан одним концом опирается на подшипник. У стакана имеется ось (21) на которой находится поворотная заслонка (18).

При закрытии дроссельной заслонки сигнал с датчика положения дроссельной заслонки поступает в ЭБУ, который подаёт на обмотки регулятора (6) ток, что заставляет повернутся магнит (7), и соответственно заслонку (18) на определённый угол тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение в полости (23).

При закрытой дроссельной заслонке регулятор пропускает воздух в обход заслонки обеспечивая работу двигателя на холостом ходу. При торможении двигателем, когда автомобиль едет, но дроссельная заслонка закрыта, регулятор увеличивает количество воздуха который идёт в обход заслонки тем самым обедняя горючую смесь.

С помощью сигнала с датчика кислорода осуществляется коррекция состава горючей смеси на холостом ходу, для уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

С помощью сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости осуществляется коррекция холостых оборотов двигателя. Т.е. когда двигатель холодный обороты холостого хода повышенные и по мере прогрева двигателя они снижаются (примерно до 800 об/мин).

Система питания топливом

Система питания топливом предназначена для подачи топлива из бака к форсункам и последующий дозированный впрыск топлива в каждый цилиндр.

Система состоит из двух систем: системы подачи топлива (независимая система) и системы управления подачей топлива.

Система подачи топлива (независимая система)

Система подачи топлива состоит из топливного бака (1), электробензонасоса (3), топливного фильтра (5), рампы с регулятором давления (7 и 10 соответственно).