Диагностика межличностного взаимодействия (поведенческий компонент). Диагностика фрустрационных реакций. Диагностика детско-родительских отношений. Диагностика межличностных отношений

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

План

1.  Опросник межличностных отношений (ОМО) А.А. Рукавишникова (рускоязычная адаптация FIRO-B В. Шутца).

2.  Диагностика фрустрационных реакций. Ассоциативно-рисуночный тест С. Розенцвейга.

3.  Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковская

4.   Диагностика межличностных отношений. Тест Т. Лири

5.  Диагностика межличностного взаимодействия. Тест цветовых отношений (ЦТО)  А.М. Эдкинд

6.  Диагностика межличностного взаимодействия. Внутригрупповая референтометрия


Лабораторная работа № 1

Тема: Диагностика межличностного взаимодействия (поведенческий компонент).

Цель: 1. Диагностика типа социальной ориентации личности.

            2.Определение характера социально-психологической совместимости испытуемых.

            3. Тип межличностного поведения

Материал: Опросник межличностных отношений (ОМО) А.А. Рукавишникова

(рускоязычная адаптация FIRO-B В. Шутца).

Испытуемый: Жанна В. 27 лет - (А); Оля Т., 23 года - (В).

Полученные результаты:

I. Результаты тестирования по областям межличностных потребностей:

Включение

- выраженное поведение

(1е)

5

— требуемое поведение

(Iw)

5

Контроль

— выраженное поведение

(Се)

7

- требуемое поведение

(Cw)

2

Аффект

- выраженное поведение

(Ае)

3

- требуемое поведение

(Aw)

3

II. Общий объем интеракций по шкале:

Включение

(Ie + Iw)

10

Контроль

(Се + Cw)

9

Аффект

(Ае + Aw)

6

III. Общий объем противоречий по шкале:

Включение (le - Iw)

0

Контроль (Се - cyv)

5

Аффект (Ае - Aw)

0

IV. Совместимость межличностной ориентации:

rKi = 2

rKc = 6

гКа = 2

oKi = 2

оКс=4

oKi = 0

xKi = 0

хКс = 6

xKi=2

Характеристика совместимости межличностной ориентации:

Коэффициент взаимной совместимости гК = 10. Коэффициент взаимной совместимости гК достигает оценок от 0 до 27. Чем ближе оценка к 0, тем выше взаимная совместимость. Соответственно, взаимная совместимость не высокая. Коэффициент инициации оК = 6. Коэффициент инициации оК варьируется от -27 до 27. Самая высокая совместимость, если баллы двух испытуемых комплиментарны, т.е. оК = 0.  Если оК > 0 (позитивный) - конкурентная несовместимость. Если оК < 0 (негативный) - апатичная несовместимость. Следовательно, преобладает конкурентная несовместимость. Коффициент взаимного обмена хК = 8. Коффициент взаимного обмена хК изменяется от 0 до 27. Чем ближе он к 0, тем взаимная совместимость выше. Следовательно, взаимная совместимость недостаточно высокая.

Психологический диагноз: Испытуемый Б.

1.    Тип социальной ориентации испытуемого – включение.

2.    Тип   межличностного   поведения   включения   у   испытуемого   социально-диферентное; тип поведения в аффективной области чувственноуравновешенный;  тип  поведения  в области контроля  абдикратический.

3.  У испытуемого не обнаружены противоречия в интеракциях поведения.

4.  Испытуемый   Б. обнаруживает совместимость  с испытуемым А  в области поведения  включения контроля и аффекта. 

Интерпретация:    Испытуемый обычно чувствует себя хорошо среди людей. Имеет иногда тенденцию общаться с малым количеством людей. Часто старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью. Чаще всего не принимает контроля над собой. Осторожен при установлении близких чувственных отношений. Осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношений.

Психологический   прогноз:    Испытуемый социально контакте. Поведение включения не представляет затруднения. Осторожен в отношениях с людьми и чаще старается брать ответственность на себя.

Психологическая коррекция: В коррекции не нуждается.

Лабораторная работа № 2

Тема: Диагностика фрустрационных реакций

Цель: 1. Оценка эмоционального поведения личности в напряженных условиях, в ситуациях принятия решения

            2.Диагностика степени социальной адаптации

Материал: Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга.

Испытуемый: Наташа Б. 26 лет

Полученные результаты:

ОД

ЕД

NP

Сумма

%

Е

3

1

-

2

6

25

I

1

-

-

2

3

12,5

М

6

5

4

15

62,5

Сумма

10

6

8

%

41,7

25 %

33 %

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
106 Kb
Скачали:
0