Организационные и управленческие условия создания целостной здоровьесберегающей системы общеобразовательных учреждений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно-богатой личности, повышение качества образования через внедрение здоровьсберегающих и информационных технологий, можно сделать вывод о  формальном подходе к выполнению поставленных целей и задач педагогическими коллективами, что в свою очередь, свидетельствует о недостаточной эффективности работы учреждений в данном направлении, об отсутствии долговременных и очевидных сдвигов в сторону улучшения состояния здоровья школьников, об отсутствии комплексного похода к здоровьесбережению учащихся. Неудовлетворительное состояние здоровья детей и подростков доказывает необходимость оптимизации системы здоровьесбережения в рамках учебно-воспитательного процесса учреждений.

Результаты наблюдений медиков последних лет за учащимися Лидского района указывают на отрицательную тенденцию в развитии школьной патологии. По данным РайЦГиЭ из 99,7% (18851человек) школьников прошедших профилактические осмотры в 2005/2006 учебном году 71,7% (13568 человек) имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, в 2004/2005 учебном году 72,7 % школьников. Согласно исследованиям медиков в 2005/2006 учебный году, практически здоровыми оказались 25,8% учащихся школ г.Лиды и г.Березовки и 26,1% сельских школьников. Одна из самых частых патологий у школьников Лидского района, нарушение остроты зрения. В 2004/2005 учебном году процент по данному показателю заболеваемости в среднем по району составил 16,5%, в 2005/2006 году 16,1%, причем процент учащихся с нарушением зрения в городских школах (16,6%)  выше чем в сельских (13,4%) на 3,2%. Также отмечается рост патологии костно-мышечной системы, сколиоза, нарушений осанки  у учащихся  района, причём количество учащихся школ города с данной патологией  значительно ниже, нежели  учащихся сельских школ, так у 11,6%  учащихся городских школ в 2005/2006 году выявлены нарушения осанки, соответственно у 23,7% сельских школьников. К числу наиболее часто встречающихся форм патологии у школьников относятся заболевания щитовидной железы, которая присутствовала в 2004/2005 году у 23,7% школьников, в 2005/2006 году у 17,08% учащихся. 4% учащихся Лидского района имеют заболевания органов дыхания, 4,4% - желудочно – кишечного тракта, 4,5% - заболевания сердечно – сосудистой системы (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся Лидского района в 2005/2006 учебном году

Заболевание

Учащиеся городских

школ

Учащиеся

сельских

школ

Нарушение зрения

2639 (16,6%)

423 (13,4%)

Нарушение осанки

1844 (11,6%)

748 (23,7%)

Патология щитовидной железы

2336 (14,7%)

904 (28,7%)

Заболевания сердечно-  сосудистой системы

762 (4,8%)

95 (3%)

Заболевания органов дыхания

703 (4,4%)

57 (1,8%)

Заболевания органов пищеварения

773 (4,8%)

70 (2,2%)

Сколиоз

732 (4,6%)

128 (4%)

Распределение учащихся по группам здоровья также фиксирует различие в функциональном  состоянии  школьников проживающих в городе и сельской местности. Так в 2005/2006 году к 1 группе здоровья отнесено  25,8 % учащихся городских школ и 26,% учащихся сельских школ, соответственно ко 2 группе относится 57,6 % школьников городских общеобразовательных учреждений и 65,5% сельских, к 3 группе 8,9 % учащихся школ г. Лиды и г.Берёзовки и  6,6 % учащихся сельских школ, соответственно 4 группу здоровья имеют 0,7% городских школьников

Похожие материалы

Информация о работе