Расчет быстроходной ступени. Проектный расчет валов. Расчет реакции опор тихоходного вала, страница 4

(64)

 
По центру всех бобышек, стенки корпуса сверлятся дренажные сквозные  отверстия диаметром 4мм (в бобыщках под тихоходный вал отверстия смещены от центра на 10 мм).

2.8.2. Расчёт крышки редуктора

Толщина уха (элемент для строповки на крышке корпуса):

sy=2,5t

sy=2,5.6=15мм

Диаметр dy отверстия в ухе

dy=3.6=18мм

Радиус Ry, скругления  уха

Ry= dy=18мм

Во фланце крышки сверлятся 10 отверстий под стяжные болты ,  диаметром 10мм , в бобышках под быстроходный и промежуточный валы делается по 2 отверстия М6, глубиной 25мм.

Для смазывания подшипников,  в бобышках рядом со стенкой крышки, по центру сверлятся  вертикальные сквозные отверстия  диаметром 4мм (в бобышках тихоходного вала отверстие смещено в сторону быстроходного вала на 10мм, т.к. по центру устанавливаем болт крепления привёртной крышки).

2.8.3. Зазоры между вращающимися деталями

Между вращающимися деталями предусмотрены следующие зазоры:

Между торцами зубчатых колёс:

r1=0,5t

r1=0,5.6=3мм

Между торцом колеса и вертикальными деталями корпуса:

r2=0,8t

r2=0,8.6=5мм

Между вершинами зубьев колеса и корпусом:

r3=1,25.t

r3=1,25.6=8мм

Крышку с корпусом соединяем болтами - БОЛТ М10´90,66 ГОСТ 7808-70, между головкой болта и крышкой устанавливаем пружинную шайбу ШАЙБА – 1065  Г. ГОСТ 6402-70.

2.8.4. Привёртные крышки

Привёртные крышки изготовляем из чугуна марки С 415. Крышки подшипников на быстроходный и промежуточный валы изготовляют одинаковыми: диаметр фланца –6мм, толщина крышки –5мм, диаметр болтов–6мм, количество болтов –4, ширина канавки –5мм, Центрирующи поясок –6мм, толщина центрирующего пояска –5мм, расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепёжного болта –6мм. В крышке сверлятся 4 отверстия (под болты) – диаметром 7мм, диаметр цековки 12мм, глубина цековки –1мм. Поля допусков диаметра центрирующего пояска d11, кроме крышки с отверстием под концевой участок быстроходного вала ( неё встроены манжетные уплотнения - МАНЖЕТА 1-25´42. ГОСТ 8752-99), на ней поле допуска h8. Крепление крышки осуществляем болтами – Болт М6´16,66 ГОСТ 7808-70, между головкой болта и крышкой устанавливаем пружинные шайбы – ШАЙБА - 665.Г.ГОСТ 6402-70.

Крышки подшипников  на тихоходный вал изготавливаем по следующим размерам: диаметр фланца – 150мм, толщина крышки – 7мм, диаметр болтов-10мм, количество болтов-6, ширина канавки – 8мм, центрирующий поясок-10мм, толщина центрирующего пояска – 7мм, расстояние от поверхности отверстия под подшипник до оси крепёжного болта – 10мм. В крышке  сверлятся 6 отверстий  диаметром 11мм, диаметр  цековки – 18мм, глубина цековки 1мм, Поле допуска диаметра центрирующего пояска на глухой крышке - d11, на крышке с отверстием для выходного конца вала h8 (в крышку встроены манжетные уплотнения МАНЖЕТА 1-50´70 ГОСТ 8752-79). Крепление крышки осуществляется болтами БОЛТ М10´25.66.ГОСТ 7808-70,междуголовкой болта и крышкой устанавливаем пружинную шайбу ШАЙБА 1065.Г.ГОСТ 6402-70.

2.9. Смазка и охлаждение

Для смазки подшипников и зубчатых колёс используем картерную систему смазки. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колёс на тихоходной ступени.

sН=611,805 МПа

V2T=1,011 м/с

По таблице 9.1(3) требуемая вязкость масла – 60 м2/с, на быстроходной ступени:

sН=562,005 Мпа

V=3,156 м/с

Требуемая вязкость масла –28.10-6 м2/с.

По таблице 10.10(4) выбираем сорт масла окончательно И-40А.

Так как окружная скорость колеса тихоходной ступени V>1 м/с, то достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. Погружаем его на глубину:

hM=5.mn

hM=5.1,25=6,25 мм

Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. Для  лучшего доступа к подшипникам , в бобышках корпуса сверлятся вертикальные сквозные отверстия , по которым масло стекает и попадает к подшипнику.

Для замены масла в нижней части торца, со стороны тихоходной ступени предусмотрены сливные отверстия. Уклон для редуктора составляет 1:200. Для обеспечения полного слива масла  выполняется небольшое углубление непосредственно около сливного отверстия. Сливное отверстие закрывается пробкой с конической трубной резьбой . Уровень масла контролируется  жезловым маслоуказателем. Маслоуказатель вставляется в отверстие в корпусе без резьбы по посадке H11/d11.

2.10. Расчёт реакции опор тихоходного вала