Задача о выборах и референдумах в Республике Коми. Задача о прокуроре Ленинградской области. Задача о комиссии по помилованию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Смысл в том, что политическая партия может отозвать своего кандидата из списка, если на то у неё есть причины. Например, причиной может являться деятельность кандидата, нарушающая устав полит.партии. Есть постановление по этому поводу КС( номер не помню, помню, что оно 20098 года). Исходя из этого Постановления, коллизии здесь нет. Так как этим отзывом дискриминации нет.

Коллизия Тани Гребенец

 Статья 5.  

 1. Граждане Российской Федерации  участвуют в выборах и референдуме  на равных основаниях.   

 Статья 39.  

 1. Все кандидаты обладают равными  правами и несут равные обязанности,  за исключением случаев, установленных  настоящим Федеральным законом.   

 П. 19 ст. 38 Кандидат при проведении одних  и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется  при регистрации кандидата, выдвинутого  одним и тем же избирательным  объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов. 

 Суть  коллизии:

 Возможное нарушение избирательных прав граждан  в следствие того, что из п. 19 ст. 38 может сложится ситуация, при которой  кандидат, выдвинутый и по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в едином списке кандидатов имеет больше шансов попасть в представительный орган, нежели кандидат – самовыдвиженец. 

 Решение:

 1. Согласно ст. 32 КРФ

 П. 2. «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.»

  2. Равенство избирательных прав граждан предполагает равные условия возможности избирать и быть избранным для всех граждан.

 3.1. п. 2 ст. 32 фз-67: «Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.»

 3.2. П. 3.1. этой же статьи содержит положения о том, что «законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены гарантии реализации права граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами…».

 3.3.  п.1. ст. 34 67-фз: «законом субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены гарантии реализации права граждан Российской Федерации, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами».

 4.1 п. 19 ст. 38 фз-67 явно содержит в себе положения, ставящие кандидатов, выдвигаемых от избирательных объединений кандидатов-самовыдвиженцев в несколько различное положение. Так, уже имеется практика, когда кандидаты, не проходящие по своему избирательному округу, все же становились избранными в тот или иной представительный орган в составе списка кандидатов от того или иного избирательного объединения.

 4.2. Причиной, по которой законодатель счел нужным ввести данное положение, очевидно, является стремление к повышению качества избирательной системы и сохранности стабильности политической системы в РФ.

 4.3. Кандидаты, выдвигаемые избирательным объединением  (т.е. политической партией), имеют возможность попасть в представительный орган, получив

Похожие материалы

Информация о работе