Идеологическая функция Конституции. Порядок внесения изменений в Конституцию РФ

Страницы работы

Содержание работы

1.                  Идеологическая функция Конституции.

По своей сути Конституция не может нести в себе какой-либо конкретной идеологии, т.к., являясь обязательным признаком демократического государства, должна устанавливать политический и идеологический плюрализм. Однако Конституция по природе своей несет в общество набор определенных ценностей, таких как права и свободы человека и гражданина, политический плюрализм, многообразие и равноправие форм собственности. Следовательно она формирует в этом обществе определенное мировоззрение. И именно из этого заключения можно сделать вывод о том, что Конституция сама отчасти может являтся определенной идеологией, с точки зрения, что она являестя системой идей и возрений на госудрственное устройство, которая имеет возможность воздействовать на политические взгляды населения.

Юридическая функция Конституции заключается в том, что она является основным источником права, одержащим основные начала для всей правовой системы; лежит в основе всей системы правового регулирования.

Юридические функции Конституции:

·  Учредительная —  юридическое оформление основных иснтитутов общества.

·  Правонаделительная — закрепление конкретного перечня прав и обязанностей органов государственной власти и иных субъектов конституционного права.

·  Охранительная — направленность конституционнных норм на защиту основ конституционного строя, прав и свобод человека.

·  Целеполагающая или ценносто-ориентировочная — закрепелние основных целей и задач развития общества и государства.

Политическая функция Конституции состоит в том, что она устанавливает принципы функционарования государственной власти, основы взаимодействия государства и личности, устанавливает принципы фукционированния политичской системы вцелом. Выполнения Конституции возможно лишь при демократическом политическом режиме. Она закрепляет основы государственно политики, обеспечивает взаимодействие политических институтов общества в процессе функционирования всей политической системы.

Социальную функцию Конституции можно еще назвать интеграционной. Конституция всегда направлена на противодействие крайним формам политического радикализма, которые способны разделить обещство на враждующие силы. Конституция должна обеспечивать единство государства и его защиту от территориального распада.

2.  Конституции по форме делятся на:

·  Неписанные  - состоят из совокупности норм, судебныных прецедентов и обычаев. Нпример Конституция Великобритании.

·  Писанные, которые в свою очередь делятся на:

▪  Кодифицированные, то есть представляющие собой единый нормативно-правовой акт. Например Конституция РФ, Индии, Германии.

▪  Некодифицированные, состоящие из нескольких самостоятельных правовых актов. Например Конституция Швеции.

П. 1 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации...» гласит, что конституции (уставы) субъектов РФ принимаются законодательным (представительным) органом власти большинством не менее двух третей от общего числа зарегестрированных депутатов. Следовательно, устав, принятый с нарушением ФЗ не может признаватся действительным и производить какие-либо юридические последствия.

3.  Порядок внесения изменений в Конституцию РФ:

·  Ст. 65 — может изменятся указом Президента

·  гл. 3-8 — изменются в случае их одобрения:

▪  2\3 депутатов Парламента

▪  3\5 членов СФ

▪  2\3 субъектов РФ

Утверждается подписью Президента РФ

·  гл. 1,2,9 — для их изменения необходим пересмотр всей Конституции. Ст. 135 Конституции РФ говорит о том, что для возможности пересмотра Конституции нобходимо принятие ФКЗ о порядке созыва Конституционного собрания. Однако такой закон до сих пор не принят. В случае необходимости процедура изменения иэтих глав будет проходить следующим образом:

▪  Субъект конституционной законодательной инициативы вносит предложение об изменении статей глав 1,2,9 либо о пересмотре всей Конституци в Государственую думу. Субъекты конституционной законодательной инициативы:

▪  Президент РФ

▪  Совет Федерации

▪  Государственная Дума

▪  Правительство РФ

▪  Органы законодательной власти субъектов РФ

▪  группа депутатов численностью не менее одной пятой членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. (ст. 134 Конституции РФ)

▪  Предложение принимается 3\5 голосов депутатов  Парламента РФ

▪  Предложение принимается 3\5 голосов членов Совета Федерации.

Похожие материалы

Информация о работе