Претензии иностранных государств на перемещенные культурные ценности. Задача об оформлении принятия закона палатой парламента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Собрания, закрепленными в Конституции, можно утверждать, что назначение такого органа как Государственный Секретарь должно быть максимально деполитизировано. Именно поэтому его должен назначать Совет Федерации. 

2. Цель создания двух палат парламента можно определить исходя из федеративного устройства государства. Таким образом, при двухпалатном парламенте учитываются интересы и осуществляется представительство как всего населения государства, так и субъектов федерации. Кроме того, «верхняя» палата парламента призвана стать еще одним элементом системы «сдержек и противовесов», осуществляя контроль над органом народного представительства. Совет Федерации призван, как менее политизированная и более консервативная часть парламента, исполнять те функции, в которых может быть неэффективна политически переменчивая, подверженная политической партийной конъюнктуре часть парламента (Государственная Дума), как то: назначение судей высших судов, Генерального прокурора и т.д.

3. Исходя из системного анализа ст. 102 и 103 Конституции, можно сделать вывод, что предметы ведения палат разграничиваются таким образом, что Совет Федерации, как менее политизированная часть парламента помимо регулирования федеративных отношений решает такие важные вопросы, которые требуют взвешенности и беспристрастности и не могут быть предметом политического торга (назначение судей высших судов, Генерального прокурора; утверждение Указов президента о введении военного или чрезвычайного положения и проч.). Государственной Думе же предоставлен более широкий круг вопросов, касающихся осуществления государственной политики, решения финансовых и бюджетных вопросов и т.д. (назначение Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, выдвижение обвинения против Президента и проч.).

Задача 8.

Фабула дела:

Вопрос о конституционности отдельных положений регламента Государственной Думы:

- отсутствующий вправе выдать доверенность на голосование коллеге-депутату (т.к. не может заранее сформировать свою позицию по рассматриваемому вопросу). Заявитель считает, что депутаты должны лично участвовать в заседаниях палаты à избиратели делегировали для участия конкретную личность.

- установлен кворум: большинство от общего числа депутатов (226). Заявитель считает, что под общим числом следует понимать число тех, кто реально сохраняет полномочия к моменту заседания. Реальное представительство и обоснованность решений может обеспечить только 9/10 от общего числа депутатов.

1. Рассматривая первый довод заявителя, необходимо отметить, ФЗ «О статусе члена…»  в ч.3 ст.12 устанавливает правило личного участия депутата ГД (члена СФ) в заседании палаты, комитета, комиссии. При уважительных причинах отсутствия этой же нормой установлена процедура заблаговременного информирования председателя палаты, комитета комиссии. В Постановлении от 20.07.1999 №12-П КС указывает, что при принятие законов предполагает обеспечение личного участия депутатов

Похожие материалы

Информация о работе