Психолого-педагогическая характеристика коллектива 11 «А» класса ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» (количество учащихся - 28 человек), страница 2

С целью преодоления неуспеваемости остальных учеников в классе проводится разнообразная работа, как со стороны классного руководителя, так и со стороны других учителей. Классный руководитель первым обращает свое внимание на данных учеников и в первую очередь проводит диагностическую беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Далее классный руководитель беседует с другими учителями-предметниками для того, чтобы они могли оказать правильную помощь этим учащимся. Роль учителей состоит в том, чтобы правильно выбрать методы и способы обучения для данного контингента. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и дополнительных учебных занятиях.     

Поведение класса на уроках можно охарактеризовать, как слабо дисциплинированное. Различия в степени дисциплинированности выражены по отдельным предметам и по времени их проведения. Хорошо успевающие  учащиеся ведут себя на уроках более дисциплинированно, чем слабо успевающие, которые и нарушают дисциплину в классе.

Если рассматривать доминирующие мотивы учебной деятельности, то на первом месте стоит требования со стороны родителей (у подавляющего большинства). На втором месте стоит то, что некоторые ученики понимают важность обучения для их дальнейшей жизни, хотя сами и не испытывают особого интереса к учебе. Последний мотив в данном рейтинге – это интерес к учебе.

К учебе класс в целом относится средне. Не в меньшей степени на отношение к учебе учеников зависит и от личности учителя. Если учитель с уважением относится к ученикам, может их заинтересовать, то ребята с удовольствием посещают учебные занятия. У учителя и учеников возникает взаимопонимание. Из всех предметов учащимся больше всего нравится следующие: информатика, русский язык, физкультура. Кроме уроков факультативы посещает несколько учеников из класса, также несколько ребят занимаются дополнительно с репетиторами.

Трудовая деятельность.

Наряду с учебными занятиями в обязанности класса входят мероприятия по трудовой деятельности. Они включают в себя: дежурство по кабинету – вытирание доски, поливание цветов, уборка рабочего места; дежурство по столовой – накрывать столы, проследить, чтобы были убраны все тарелки, протереть столы; дежурство по школе. К своим обязанностям ребята относятся в достаточной мере ответственно.

Внеурочная деятельность.

Форма проведения воспитательной работы, практикующаяся в классе, очень разнообразная, включая предложения самих учеников. Во все виды деятельности дети идут с небольшим желанием, хотя есть ученики, которым это интересно ( Александр, Дарья). Основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выделение индивидуальных качеств, каждого ученика.  

Внеурочная деятельность играет значительную роль в развитии творческих задатков, которые невозможно проявить на обычных учебных занятиях. С этой целью используются различные формы ее проведения (игры, беседы, диспуты и т. д.). Роль мероприятий по сплочению и развитию коллектива очень важна для данного класса, потому что учащиеся испытывают неудовлетворение от отношений, сложившихся внутри коллектива.