Психолого-педагогическая характеристика коллектива 11 «А» класса ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» (количество учащихся - 28 человек)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Физический факультет 

Кафедра общей физики

Психолого-педагогическая характеристика

Коллектива 11 «А» класса ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля»

Сроки педагогической практики: с 8.11.05 по 17.12.05

Выполнил:                                                   

студент группы Ф-52:                             

Проверили:                                                 

классный руководитель:                          Наталья Арнольдовна преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии:                    Елена Александровна       

Гомель 2012

Материал для написания характеристики собирался в период с 16.01.2012 по 10.03.2012

На время практики за мной был закреплен 11 «А» класс.

Методы, используемые для изучения классного коллектива:

1.  Наблюдения за учащимися во время уроков (математики, истории, информатики, русского языка и литературы).

2.  Беседа с учителями-предметниками (с учителем математики, физики, информатики).

3.  Беседа с классным руководителем об отношении учащихся класса в целом и отдельных из них к организации проведению различных видов внеурочной деятельности.

4.  Изучение успеваемости учащихся по журналу.

5.  Наблюдение за учащимся во время проведения внеклассных мероприятий.

6.  Изучение социального паспорта класса.

7.   Наблюдение за учащимся во время перемен и после уроков с целью выяснения отношения к трудовой деятельности.

8.   Беседа с учащимися с целью выяснить их внешкольные интересы.

9.   Анализ продуктов деятельности учащихся (тетрадей, дневников).
I. Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива

В 11 «А»  классе насчитывается 28 человек, из них 12 девочек и 16 мальчиков. Состав класса сформировался благодаря объединению двух коллективов – 10 «А» и «Б» классов. Классные руководители с момента формирования класса не менялись.

Средний возраст учащихся составляет 16-17 лет. Состояние здоровья учащихся в среднем хорошее. Учащиеся достаточно развиты для своего возраста. Физическое развитие учеников можно оценить как хорошее.

В классе есть 4 неполных семьи: воспитывают только матери.

В классе есть неуспевающий, педагогически запущенный и состоящий на учете в милиции ребенок – Сергей.

Классным руководителем данного коллектива является Наталья Арнольдовна (учительница музыки).  К ней  ученики относятся уважительно. При организации внеклассной работы Наталья Арнольдовна всегда может положиться на Илью, Максима, Анну, Олю, Дениса, Валерьяна, Полину, Виноградова. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.

Классный руководитель использует различные виды деятельности по организации и воспитанию ученического коллектива класса: познавательные беседы, викторины, экскурсии, оформление классного кабинета, участие в общешкольных мероприятиях и др.


II. Структура класса

Актив 11 «А» класса:

1 Староста – Илья;

2 Культорг – Ольга;

3 Физорг – Денис;

4 Эколог – Александра;

5 Политинформатор – Маргарита.

Эти ребята хорошо учатся, тем самым подают положительный пример остальным ученикам, участвуют в общественной жизни школы, всегда рады помочь своим товарищам в учебе, помогают выпускать школьную стенгазету, выступают на собраниях и на открытых уроках, следят за дисциплиной в классе и в школьной столовой.

Илья  – староста класса. Он очень ответственный человек и если ему поручают какую-либо работу, Илья обязательно выполнит ее в срок. Она очень спокойный, уверенный в себе. Часто можно услышать, как он раздает ребятам поручения или увидеть, как сам их выполняет.

В классе есть ярко выраженные как положительные лидеры ( Денис), так и отрицательные ( Виталина, Сергей). Они оказывают достаточно большое влияние на остальных учащихся. Ребята смотрят на них, прислушиваются к их мнению, стараются подражать им и поддерживать с ними дружеские отношения.

Также в классе можно выделить 2 наиболее ярко выраженные неформальные группы:

1. Валерия – Виталина – Александра – Маргарита – Полина. Обе являются довольно способными, но из-за плохой дисциплины на уроках, постоянных отвлечениях на посторонние темы успеваемость ниже той, которая все же могла бы быть.

2. Илья – Денис – Иван – Валерьян – Максим  В этой группе неформальным лидером является . Денис показал себя как очень отзывчивый, доброжелательный, веселый и в тоже время заинтересованный в учебе. Никогда не откажет, если кто-то попросит его о помощи.

Внутренняя основа каждой группы – это, прежде всего, общие интересы. Внутри каждого коллектива ребята достаточно тесно дружат между собой, стараются помочь по учебе. Но в то же время учащиеся первой группы не стремятся поддерживать отношения с  кем-нибудь, кто не входит в их группу.

К группе «изолированных» относится Анастасия, Денис, Николай, Анна, Ольга. Причину изоляции можно объяснить тем, что на уроках он мешает остальным ребятам, очень необязателен, неответственный, к нему никто никогда не обращается ни за какими просьбами.

Оценка степени удовлетворенности учащихся взаимоотношениями, сложившимися в классе равна 4. Это говорит о недостаточно сплоченном классном коллективе, о том, что ребята не очень довольны взаимоотношениями внутри коллектива.

Что касается особенностей взаимоотношений между мальчиками и девочками, то в результате наблюдения можно сделать следующие выводы: отношения нейтральные, видно, что мальчики заинтересованы в общении с одноклассницами, а те отдают предпочтение общению  парнями постарше.


III. Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива

Учебная деятельность.

В целом уровень успеваемости в классе можно оценить как  средний. Если усреднить, то значительное большинство оценок это 6-7. У отдельных учащихся оценки 8-9.

Похожие материалы

Информация о работе