Отчет по педагогической практике в ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» (как помощника классного руководителя 8 класса и учителя физики), страница 2

На протяжении всей практики мною было проведено и разработано два внеклассных мероприятия. Перед проведением я передал их на ознакомление классному руководителю, который в последствие их одобрил и разрешил провести на классном часу. Мое первое мероприятие называлось «Деньги – хозяева жизни?» Цель этого мероприятия заключалась в том, что бы разъяснить и показать детям на конкретных примерах значение денег, и определить их жизненные приоритеты по этому поводу. А самое главное – понять, что такое деньги в жизни этих ребят, добро или зло?  Второе мое мероприятие, оно же зачетное, имело интеллектуально-познавательный характер и называлось «Физический калейдоскоп». Суть его заключается в том, чтобы показать детям прекрасную сторону такой науки, как физика. Здесь были представлены разнообразные конкурсы, головоломки, мини-сочинения на физические темы, исторические события, использование физики в жизни и многое другое. В целом было очень весело и увлекательно. Детям все очень понравилось, им было очень интересно поучаствовать в мероприятии и стать еще более сплоченной командой. Во время проведения внеклассного мероприятия  я смог побеседовать со всеми учениками 8 «В» класса, узнать их интересы и особенности развития. 

В результате проделанной воспитательной работы я приобрел различные навыки и умения по классному руководству, научился в первую очередь терпению, выдержанности, внимательности к мелочам, индивидуальному подходу к каждому ученику, а так же работе с детьми в целом.

Во время практики больших трудностей по классному руководству не  возникало.  Благодаря  классному  руководителю   Литвак Л.А., преподавателю кафедры педагогики Зайцевой И.Т. и кафедры психологии Поповой А.М., а также педагогическому составу школы.

5. Качество научно-предметной и методической подготовки по предмету

На первом этапе практики я ощущал нехватку практического опыта, неуверенность во взаимоотношениях с учащимися. Не хватало информации о глубине и характере знаний учащихся, их познавательной активности, привычных для них видах учебной деятельности. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, я посещал занятия других преподавателей.

При проведении уроков выявил ряд недочётов в своих профессионально-личностных свойствах: быстрая утомляемость, колебания при выставлении поурочного балла (нежелание ставить отрицательные отметки), недостаточность знаний по некоторым вопросам организации учебной деятельности (темп урока, время и степень продуктивности, включение в работу). В течение практики эти недостатки были устранены.

Безусловно, практика оказала положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных свойств и качеств. Я научился осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий. Также это касается и организации внеклассной работы учащихся. Главным своим достижением и успехом в ходе  практики считаю приобретение уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, а также полученные умения работы с детьми.

      6. Выводы и предложения по совершенствованию педагогической практики

За период прохождения педагогической практики я получил опыт работы в школе в качестве учителя, также получил возможность применить свои знания и умения по педагогике и психологии в реальной деятельности. Важным моментом педагогической практики является возможность наблюдения за работой преподавателей, имеющих богатый профессиональный опыт, консультации у них по различным аспектам работы с детьми. Также в ходе практики я научился правильно строить свои отношения с учащимися, добиваться от них необходимых действий и результатов.

Я считаю, что педагогическая практика была для меня эффективной, помогла мне структурировать мои знания и овладеть новыми педагогическими умениями и навыками, а также свободно оперировать различными методиками и методами работы.

В качестве предложения по улучшению подготовки к педагогической практике в университете, можно отметить необходимость более углубленно изучать правила оформления документации по урокам и внеклассным мероприятиям. Потому, что такое подробное написание документации педагогической практики занимает очень много времени, которое можно было бы использовать для подготовки к предстоящим урокам или работе с классом.