Отчет по педагогической практике в ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» (как помощника классного руководителя 8 класса и учителя физики)

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный

университет имени Франциска Скорины»

Физический факультет

Кафедра общей физики

Утверждаю:

Директор ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля»

________________ А. Г. Чернышев

«____»____________  2012

Отчет

по педагогической практике

Выполнил:

студент группы ФТТ-42                                                Д.С. Гордунов

Руководитель практики от кафедры общей физики:

ассистент                                                                       Е.Л. Тихова

Гомель 2012

    Сроки и место проведения практики: ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» с 05 ноября по 15 декабря 2012 года.

Руководитель практики от кафедры общей физики – ассистент Тихова Елена Леонидовна.

Руководитель практики от кафедры педагогики – старший преподаватель Зайцева Ирина Трофимовна.

Руководитель практики от кафедры психологии – ассистент Попова Антонина Михайловна.

2. Краткое описание деятельности школы как базы проведения практики.

ГУО «Средняя школа № 26 г. Гомеля» укомплектована высококвалифицированными и опытными учителями. Кабинет физики оснащен необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием, состояние которого в целом удовлетворительное, но так, как финансирование школы не позволяет рассчитывать на большее, то приходиться использовать имеющееся в классе оборудование. Занятия по физике проводятся на высоком научно-методическом уровне. Педагоги физики четко знают и грамотно выполняют с достоинством свое дело. Для них главная награда за их труды – это знания учащихся. Хороший педагогический коллектив, знающие и желающие познавать мир дети, и прекрасное место для прохождения такого этапа молодым специалистом, как педагогической практики.

Распределение по классам.

Я, Гордунов Денис Сергеевич, на время прохождения практики был закреплен за 8 «В» и 10 «А» классами. Где учитель-предметник – Чугай Светлана Михайловна, классный руководитель 8 «В» – Литвак Лариса Арнольдовна, классный руководитель 10 «А» – Селиванова Елена Феликсовна. 

3. Учебная и внеклассная работа по предмету

За время прохождения педагогической практики посетил 10 уроков физики у учителя-предметника Трощенко Г.В. и 36 уроков физики проводимых другими студентами-практикантами. В конце каждого урока обсуждались плюсы и минусы урока совместно с учителем-предметником.

В течение всей практики провел и разработал 20 уроков по физике. Это были уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения пройденного материала, а также мне довелось провести контрольную работу.При подготовке к каждому уроку я составлял подробный план-конспект, который утверждался учителем-предметником и групповым руководителем.

Было проведено 5 зачетных уроков по темам: «Электизация через влияние» (тип урока: комбинированный), «Строение атома. Ионы» (тип урока: изложения новой темы), «Единицы напряжения. Работа в электрическом поле» (тип урока: комбинированный), «Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в идеальном газе. Адиабатный процесс» (тип урока: изучение новой темы, лекция), «Принцип действия тепловых машин. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей и машин. Экологические проблемы использования тепловых двигателей» (тип урока: комбинированный). Уроки были оценены на «хорошо» и «отлично».

На протяжении всего периода практики я старательно выполнял все поручения педагогов и группового руководителя. Также старался учитывать предложения и замечание педагогов по поводу моей работы с учащимися, и при подготовке к новым урокам не оставлять их незамеченными. Это мне очень помогло, так, как с помощью учета всех предложений и пожеланий я знал, в каком направлении мне стоит двигаться и продолжать свою педагогическую деятельность.

4. Воспитательная работа в качестве классного руководителя

Во время прохождения педагогической практики, я был закреплен помощником классного руководителя в 8 «В» классе. Классный руководитель Л.А. Литвак познакомила меня с документаций по классному руководству, а так же рассказала о запланированных темах классных и информационных часов. Коллектив этого класса можно охарактеризовать как не очень дисциплинированный,  дружный, активный во внеклассной работе. 

Воспитательная работа классного руководителя направлена на воспитание ученического актива, сплочение его, создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

Похожие материалы

Информация о работе