План внеклассного воспитательного мероприятия "Умники и умницы" (математическая игра двух команд 5-х классов), страница 2

Вед.2.:   Наш  2-й тур будет называться «Считай, не зевай». Каждой из команд предлагается по 7 примеров, которые записаны на доске (записаны на доске части примеров). Первые участники каждой из команд выходят к доске и решают свой пример. Второму игроку предлагается часть примера,   и он должен дописать в свой пример результат, полученный в первом примере и т.д. Благодаря этому конкурсу мы определим, какая из команд умеет быстрее считать.

1-й команде   

(Объявление результатов конкурса).

Вед.2.: А теперь немного отдохнём и послушаем частушки в исполнении девочек 5 «Б» класса.

IIIтур: конкурс капитанов.

.

Вед.1.: 1) Наш следующий конкурс называется «Конкурс капитанов». И мы приглашаем наших капитанов для участия в конкурсе, который поможет нам определить, насколько наши капитаны внимательны. Им нужно будет сосчитать, сколько треугольников в фигуре,  изображённой на рисунке. В течение 5 минут они должны будут их посчитать.

 


(12 треугольников)

Вед.1.:  В то время как капитаны считают треугольники, участникам предлагается     другое задание:

расположите все цифры, помещенные в данной фигуре, по клеткам заштрихованного  квадрата так, чтобы суммы чисел по любой его горизонтали и вертикали  были одинаковые, и каждая из них была равна 15.

5

3

1

6

2

5

7

1

6

1

5

3

2

6

2

5

5

6

5

5

2

5

(Во время конкурса капитанов проводится игра с боленщиками.)

Вед.1.: А, чтобы нашим Боленщикам не было скучно, предлагается  по порядку 10 вопросов. За каждый правильный ответ они могут принести 1 балл,  команде, за которую болеют.

Вопросы:   

1)  Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы)

2) Сколько горошин войдет в один стакан? (ни одной)

3) Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)

4) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится, (яма)

5)  Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по кошке. Сколько всего шло в Москву? (одна бабка)

6)  Какой самый короткий месяц в году? (май)

7)  На четырёх ногах стою, ходить не могу? (стол)

8)  Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, их разделяет ночь)

9) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые автомобиля и грузовик. Сколько машин ехало в этот поселок? (ни одной)

10) Много рук, а нога одна. (Дерево)

IVтур: «Друг за другом».

Вед.2.: Мы подошли к финалу, т.е. к четвёртому туру. Именно этот тур и определит победителя. Итак, приступим.

Командам задаются по очереди  вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Вопросы:

1) Одно число в 4 раза больше другого, сумма же чисел 20. Найти меньшее число. (4)

2) Если взвесить младенца Кузю вместе с бабушкой, то получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, то получится 54кг. Сколько весит Кузя без бабушки?  (5 кг.)

3) Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного)

4) Тридцать два молотят, один поворачивает. Кто это? (зубы и язык)

5) В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько всего детей в семье? (7)

6) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если станет на две ноги? (5 кг.)

Вед.2.: Подведём итоги 3-го и 4-го тура.

(Объявление результатов)

Вед.1: А теперь подведём итоги всей игры и определим победителя.

(Объявление итогов, определение победителя).  Поздравляем наших победителей и вручаем им памятные призы.

(Победившая в игре команда награждается памятными сувенирами.)

Вед.2: Ну, вот и всё, дорогие друзья. Нам пора прощаться.

Вед.1: Мы надеемся, что вам понравилась наша игра. И все остались довольны. Ведь главное — это не победа, а участие. До новых встреч!