План внеклассного воспитательного мероприятия "Умники и умницы" (математическая игра двух команд 5-х классов)

Страницы работы

Содержание работы

Игра: «Умники и умницы».

Цели:

1. Развитие активной умственной деятельности учащихся и умения логически мыслить.

2. Способствовать сплочению детского коллектива, организовать полезный досуг учащихся.

3. Привить интерес к математике.

План:

1.  Деление на команды.

2.   I тур: «Гонка за лидером»

3.   II тур: «Считай не зевай»

4.   III тур: Конкурс капитанов конкурс для боленщиков

5.   IV тур: «Друг за другом»

6.   Подведение итогов

7.   Награждение победителей

Вспомогательный материал:

1.  Эмблемы.

2.  Карточки с заданиями.

3.  Ребусы для капитанов.

4.  Ребусы для игроков.

5.  Вопросы для боленщиков.

Ход игры.

Вед.1: Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Вед.2: Здравствуйте! Мы приветствуем вас на математической игре. Наша игра называется "Умники и умницы". Сегодня в ней принимают участие две команды: команда 5 «А» класса «Матемашки» и команда 5 «Б» класса —  «Умники и умницы».

(Представление команд.)

Вед.1: Павлов когда-то сказал: «Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. Сегодня мы последуем советам Павлова и проверим, на сколько хорошо вы готовы к восхождению на вершины такой науки, как математика.

Вед.2:  Посмотрим на смекалку, ум, быстроту наших игроков, и узнаем, какая из команд сильнее.

I тур: «Гонка за лидером»

Вед.1: Итак, наш первый тур называется  «Гонка за лидером». Суть этого тура состоит в том, что командам  в течение 2-х минут предлагается по 13 вопросов. Команды должны отвечать очень быстро, и за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

1-й команде

1.Единица для измерения жидкости. (Литр)

2. Фигура, полученная при пересечении двух прямых. (Угол)

3. Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек чтобы     за сто минут поймать сто мышей? (три)

4.Волк и лиса соревновались в беге. Кто, какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (1-Лиса,, 2- Волк.)   

5. Сколько сантиметров в метре. (Сто)

6. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?  (три)

7. Часть прямой с точками на концах. (Отрезок)

8. Сколько будет трижды сорок и пять?  (125)

9.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?  (50)

10. Какая птица из сорока букв? (сорока)

11.Если синий карандаш тяжелее красного, а красный тяжелее голубого, то какой карандаш тяжелее голубой или синий? (синий)

12.Десять солдат шли на парад, девять десятых было усатых. Сколько безусых было солдат? (один)

13. Сколько надо букв "Г", чтобы получилось большая куча сена? (стог.)

2- команде:

1. Что легче, пуд железа или пуд сена? (одинаково)

2. Что будет с вороной,  для которой  пройдёт седьмой год? (пойдет 8-й)

3. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (ни одного)

4. Три теленка. Сколько будет ног? (четыре, сколько его не три)

5. В каком числе столько цифр, сколько и букв? (сто)

6. Меры длины в древности, (локоть, сажень)

7. Когда произведение трёх чисел равно нулю?(когда один из сомножителей равен нулю)

8. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько съел, каждый?

9. Горело пять свечей. Прохожий потушил две. Сколько осталось свечей? (две)

10. Число, полученное при сложении двух чисел? (сумма)

11. Один насос за одну минуту выкачивает одну тонну воды. За сколько минут выкачают  пять тон воды пять таких насосов? (1-мин)

12. Пара лошадей пробежала вместе сорок километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (сорок)

13. Среди трёх футбольных мячей, красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее зеленый или красный? (красный)

(Объявление результатов конкурса).

II тур:  «Считай, не зевай».

Похожие материалы

Информация о работе