Инженерные сети и коммуникации автомобильной дороги Минск-Калачи-Мядель на участке от МКАД до а/д Колодищи-Заславль, страница 2

2.04.02-84; СН 496-77.

В объемы работ по данному разделу входят:

-  работы по переустройству (перекладке) сети хоз.-питьевого водопровода и хоз.-бытовой канализации в связи со строительством автодороги Минск-Калачи-Мядель на участке от МКАД до автодороги Колодищи-Заславль;

-  проектирование сетей дождевой канализации по автодороге Минск-Калачи-Мядель;

-  проектирование и расчет очистных сооружений дождевого стока..

2.1 Наружные сети хозяйственно-питьевого водоснабжения.

В связи со строительством автодороги перекладке подлежит хоз.-питьевой водопровод диаметром 150 мм.

Строительство водопровода предусматривается открытым способом в сухих грунтах.

Водопровод запроектирован из чугунных труб диаметром 150 мм по ТУ 14-161-187-2000. На участке под проектируемой автодорогой и под существующим проездом к артезианской скважине прокладываются стальные трубы диаметром 159´5 мм по ГОСТ 10704-91 в футляре из железобетонных труб диаметром 400 мм по СТБ 1163-99. Наружная изоляция рабочих стальных труб в футлярах «весьма усиленная

Глубина прокладки водопровода 1.6-2.5 м.

По требованию УП «Спецкомбинат КБО» № 09-01/86 от 12.01.04 г. предусматривается устройство колодцев с запорной арматурой по концам футляра под проектируемой автодорогой и реконструкция колодца ВК-5 с заменой двух задвижек диаметром 150 мм, колодец ВК-3 демонтируется.

Общая протяженность сети – 351 м.

2.2 Наружные сети хоз.-бытовой канализации.

Проектом предусматривается вынос хоз.-бытовой канализации (коллектор «Северный») диаметром 400 мм из-под проектируемой автодороги Минск-Калачи-Мядель на основании технических условий «Минскводоканала» № 09-01\135 от 12.01.04 г.

Коллектор устраивается из железобетонных труб ТБ 40.25-2 по СТБ 1163-99.

Строительство коллектора при переходе через существующую автодорогу Минск-Мядель предусмотрено способом прокола. Футляр – стальная труба диаметром 1020´10 по ГОСТ 10704-91, рабочая труба – чугун.

Под проектируемой автодорогой коллектор устраивается из чугунных труб в футляре, – железобетонной трубе Т 80.50-2-Н по СТБ 1163-99. Строительство ведется открытым способом.

Глубина прокладки коллектора 0.7 – 4.1 м.

Общая протяженность сети – 560 м.

2.3 Дождевая канализация.

2.3.1 Наружные сети дождевой канализации.

Отвод дождевого стока с проектируемой автодороги и с прилегающей территории предусматривается по коллектору диаметром 1200,1600 мм (расчет приведен в об. 03.204 МИП) и двум коллекторам диаметром 500 мм, пролегающим под местными съездами. Собранная коллекторами вода поступает на очистные сооружения, а затем, пройдя очистку, сбрасывается в р. Цна. Не подвергается очистки сток, собранный под проездом №1, коллектор имеет собственный выпуск в        р. Цна.

Коллектора запроектированы из железобетонных труб Т 120.50-2-Н, Т 160.50-2-Н и ТБ 50.25-2 по СТБ 1163-99.

Сети от дождеприемников запроектированы из железобетонных труб ТБ 30.25-2 по           СТБ 1163-99.

Глубина прокладки сетей 1.2-4.5 м.

Грунтовые воды по трассам коллекторов вскрыты на глубине от 0.3 до 2 м.

Общая протяженность сети – 2366.5 м.

2.3.2. Очистные сооружения.

Очистные сооружения располагаются в районе мостового перехода проектируемой автодороги через р. Цна.

На очистные сооружения поступает первая порция наиболее загрязненного дождевого стока с проезжей части проектируемой автодороги, съездов развязки с МКАД и частично с прилегающей территории (шириной по 100 м от края проезжей части – смотри лист ПЗ-2).

Концентрация загрязнений стока принята из условия канализования наиболее загрязненной части территории и составляет:

-  взвешенные вещества – 1300 мг/л;

-  нефтепродукты – 25 мг/л.

Согласно решения горисполкома от 1 августа 1991 г. по утверждению временных норм по очистке дождевого стока, временно допустимые сбросы для очищенного поверхностного дождевого стока приняты: