Инструкция по эксплуатации питательной установки блока 800 МВт, страница 13

2) периодически прослушивать насос;

3) систематически   проверять  давление  воды на всасе насоса и в камере гидропяты;

10.10.3 При падении давления масла в системе регулирования и защиты ПТН необходимо:

1) проверять включение по блокировке ПМН;

2) выяснить причину падения давления масла и устранить ее;

3) если снижение давления вызвано    повреждение  маслопровода  или маслонасоса-регулятора - ПТН остановить.

10.10.4 При снижении давления масла в системе смазки  ПТН действовать согласно  инструкции по эксплуатации системы маслоснабжения главной турбины.

10.10.5 При повышении вибрации на  любом из подшипников ПТН необходимо проверить:

1) давление масла    в системе смазки;

2) температуру масла;

3) температуру баббита подшипников;

4) тепловое состояние ПТН.

При повышении вибрации на любом подшипнике более 60 мкм работа ПТН не допускается.

10.10.6 При воспламенении масла необходимо:

1) Доложить начальнику смены КТЦ, вызвать пожарную команду, приступить к ликвидации пожара подручными средствами пожаротушения;

2) устранить течь масла, отвести от горячих поверхностей потоки масла;

3) при воспламенении масла - ПТН аварийно остановить;

4) в случае дальнейшего  развития пожара,  угрожающего  целости здания и оборудования и        невозможности прекращения течи масла - аварийно остановить блок и открыть аварийный слив масла из маслобака турбины.

10.10.7 При аварийном останове ПТН,  вызванного гидроударом, помимо основных операций, необходимо:

1) открыть дренаж   из корпуса ТП  ВТВ 10, 20 АЗУ 315 и из паропровода после РК ВТВ10, 20 АЗУ314;

2) точно отметить   время выбега ПТН;

3) прослушать ПТН          во время выбега;

4) проверить  температуру масла на сливе   из упорного подшипника ТП;

5) проверить осевые сдвиги ротора ТП и ПН.

10.10.8 При повышении частоты вращения ротора ПТН сверх  предела срабатывания автомата  безопасности  или         отказа его работы,  необходимо вручную    с БЩУ или по месту остановить  ПТН  воздействием  на  защитные устройства или золотники автомата безопасности.

Если при срабатывании этих устройств СК ПТН и РК ПТН  не закрылись, необходимо  закрыть  их  с помощью МУТ,  а также закрыть ГПЗ ПТН ВТВ 10, 20 АЗР 017.

10.10.9 При снижении вакуума в конденсаторе ПТН необходимо действовать согласно противоаварийным указаниям инструкции по эксплуатации главной турбины.  При раздельной работе      вакуумной системы ПТН от главной турбины необходимо принять следующие меры:

1) убедиться в достоверности показаний ;

2) проверить, какие переключения, операции, проводимые на момент снижения вакуума, могли       привести к его снижению;

3) убедиться в наличии номинального давления в коллекторе уплотнений и коллекторе отсоса пара из уплотнений;

4) проверить работу КН ПТН и уровень в конденсаторе;

5) проверить давление воды в напорных  циркводоводах  и сифона в сливных циркводоводах;

6) проверить отсутствие присосов воздуха  через  трубопроводы  и теплообменники, находящиеся под разрежением.

10.10.10 При  возникновении  "запаривания" БН, ПН  наблюдаются  сильные удары и шумы во      всасывающих трубопроводах и всасе,  снижение давления, создаваемого насосом,  резкие колебания нагрузки ТП, в случае несрабатывания        защит по понижению давления, необходимо отключить  ПТН вручную.

Особенно тяжелые последствия может вызвать "запаривание" насоса, выражающееся в возникновении металлического контакта между неподвижными и вращающимися деталями в результате  нарушения  сплошности          потока (парообразования в проточной части).

Основными    причинами  "запаривания" и срыва  насоса являются:

1) резкое снижение уровня воды или давления в Д-7;

2) резкое снижение расхода воды на котел при закрытой линии  рециркуляции;

3) увеличение сопротивления на линии разгрузки из камеры гидропяты или резкое увеличение протечек через гидропяту.


.

11. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ