Инструкция по эксплуатации питательной установки блока 800 МВт, страница 12

10.3 Для  правильного анализа причин неполадок и накопления опыта их ликвидации и       противоаварийных мер,  немедленно после ликвидации неполадок или  аварии персонал должен записывать все их обстоятельства с точным указанием времени возникновения и времени  проведения  основных операций.

10.4 При возникновении  аварии  эксплуатационный  персонал  блока должен немедленно  принимать  необходимые меры для ликвидации или предотвращения развития аварии, обеспечения в первую очередь безопасность людей и   сохранность  оборудования.

10.5 До производства каких-либо операций по ликвидации аварии дежурный персонал  обязан на основании параметров работы оборудования,  сообщений ПСО и работы защит, а также работы автоматики четко представить, в     каком элементе блока произошла авария, ее характер и возможные последствия. Необходимо помнить,  что ошибки в операциях,  допускаемые во время ликвидации аварии дежурным персоналом вследствие растерянности часто приводят к более тяжелым последствиям, чем сама авария.

10.6 Независимо от  того, на каком участке создалось аварийное положение, эксплуатационный персонал обязан усилить наблюдение за  работой агрегата.

10.7 ПТН должен быть немедленно остановлен закрытием СК, действием защит или персоналом    в случае:

- повышения частоты вращения ротора ТП на 10-12% сверх номинальной, при несрабатывании  автомата безопасности;

- недопустимого осевого сдвига ротора ПН свыше:   +0,3 мм ¸ -1,1 мм  (плюс в сторону гиропяты);

- недопустимого осевого сдвига ротора ТП свыше + 0,8 мм - 1,0;

- недопустимого снижения давления масла перед задним опорным подшипником до 0,03 МПа (0,3 кГс/см 2), что   соответствует понижению давления в  системе смазки до 0,06 МПа (0,6 кГс/см 2) (изб.) на уровне оси ПТН;

- повышение давления в конденсаторе ТП до 0,06 МПа  (0,6 кГс/см 2);

- удара или появления в области проточной части постороннего звука, сопровождающегося усиленной      вибрацией ПТН;

- появления  хотя     бы  одного из признаков гидравлического удара: например: резкое снижение температуры пара, появление насыщенного пара (парение) со  штоков СК          и РК ПТН,  фланцев,  а также при явно слышимых гидроударах в паропроводах;

- при  появлении искр или дыма из подшипников или концевых уплотнений;

- повышения   температуры масла на   сливе  любого подшипника сверх  750C;

- воспламенения масла на ПТН;

- разрыв маслопровода и невозможности устранить течь масла;

- прекращения подачи конденсата на   уплотнения ПТН;

- разрыва паропроводов,  если прекращение доступа пара в  поврежденный участок связано с необходимостью     прекращения подачи пара в ТП;

- разрыв питательного трубопровода;

- внезапного  повышения  температуры баббита колодок упорного 1100С или вкладышей опорных подшипников выше 1000С;

- при увеличении виброскорости подшипников турбопривода выше 11,2 мм/с, насоса 11,2 мм/с.

10.8 В случае отключения ПТН  действием защит необходимо выяснить, какая из защит сработала,  повторный пуск ПТН допускается только после выяснения  и устранения причин, вызвавших  срабатывание защиты.

10.9 ПТН должен быть остановлен по     согласованию с главным инженером электростанции в следующих случаях:

- при  заедании СК ПТН или РК ПТН и невозможности устранения повреждения на ходу;

- при обнаружении свищей в       паропроводах свежего пара, трубопроводах питательной воды,  конденсата, маслопроводах, а также в коробах РК ПТН;

- при увеличении перепада давлений    на фильтрах на всасе БН или на сетке на всасывающей линии ПН.

10.10 Признаки аварийного положения на ПТН и  действия  персонала по ликвидации аварий:

10.10.1 При обнаружении постепенного увеличения осевого сдвига ротора ПТ   необходимо:

1) усилить наблюдение за осевым положением ротора   и за температурой масла на сливе с переднего опорно-упорного подшипника;

2) периодически прослушивать ТП,    особенно в части концевых  уплотнений;

3) систематически   проверять температуру баббита колодок упорного подшипника;

10.10.2 При  увеличении осевого сдвига ротора ПН  необходимо:

1) усилить наблюдение за осевым положением ротора;