Инструкция по эксплуатации газомасляной системы генератора, страница 9

В электрической части оборудования  НСР, АМНУ, АМНС, ТВПУ блоков № 1, 2 возможно несанкционированное включение механизма при сборке электрической схемы, так как реле фиксации команды релейной схемы управления остается во включенном («верхнем») положении  в случае отключения силового выключателя электрическими защитами или ошибочным действием персонала.

Прокрутку электродвигателей и механизмов АМНС-А, Б, АМНУ, НСР, ТВПУ после ремонта проводить по программам согласованными с цехом АСУ ТП и ЭЦ и утвержденными главным инженером.

8.2.  Пуск системы маслоснабжения уплотнений.

8.2.2.  Включение системы в  работу производить при незначительном давлении воздуха в генераторе (0,15-0,2 кг/см2).

Включить в работу МНУ "А" ("Б")  на закрытую  напорную задвижку, убедиться в его нормальной работе и создании      напора. Допустимое время работы насоса  на закрытую напорную задвижку составляет 2-3 мин. Плавно открыть напорную задвижку, заполнить маслосистему и проверить работу  насоса  на открытую задвижку (отсутствие шумов,  вибрации, повышенного нагрева подшипников и  корпуса электродвигателя). После  включения МНУ проконтролировать включение по блокировке всех эксгаустеров и их работу.

8.2.3.  Проверить АВР резервных маслонасосов:

-  дать заявку НС АСУТП симулировать (замыканием контактов ЭКМ) понижение давления до первого предела и проконтролировать включение резервного МНУ и после возвращения уставок в рабочее положение насос отключить;

-  дать заявку НС АСУТП симулировать (замыканием контактов ЭКМ) понижение давления до второго предела и проконтролировать включение АМНС и после возвращения уставок в рабочее положение насос отключить.

8.2.4.  После включения маслонасоса и открытия напорной задвижки, если температура масла ниже 350С, подать сетевую воду на рабочий маслоохладитель. Осмотреть систему на предмет отсутствия протечек масла.

8.2.5.  По смотровым стеклам на сливных маслопроводах с уплотнений проконтролировать сливы с них. Проконтролировать работу РПД-1,2 которые должны поддерживать  перепад давления масло-водород в пределах 0,5-0,9кг/см2  без  резких колебаний. Убедиться что перепад давления на рабочем механическом фильтре не более 1 кг/см2.

8.2.6.  Проконтролировать работу поплавкового регулятора уровня гидрозатвора ЗГ-500, который должен держать  уровень в ЗГ-500 1/3 верхнего маслоуказательного стекла. Совместно с персоналом цеха АСУТП проверить сигнализацию по повышению и понижению уровня в ЗГ-500.

В случае повышения уровня в ЗГ-500, при переходных режимах, поддерживать его нормальный уровень вручную, путем открытия задвижки ЭГМ 00 АНМ 050 на обводной линии регулятора ЗГ-500.

8.2.7.  Температуру масла поддерживать на уровне 40 ±50С, при необходимости включить маслоохладители по тех.воде, предварительно их разводушить.

8.2.8.  Проверить работу общеблочных защит и защит турбогенератора       совместно с персоналом  цеха АСУ  ТП согласно инструкции проверки защит.

8.2.9.  В процессе повышения давления воздуха в генераторе, опрессовки генератора, вытеснения воздуха азотом, азота водородом и доведения  давления водорода  до  номинального значения,  постоянно контролировать работу маслосистемы и особенно РПД. Необходимо помнить: при увеличении перепада давления масло-водород более     допустимого значения возможен заброс масла в корпус генератора, а при уменьшении перепада масло-водород ниже допустимых  значений     возможен выброс          водорода из корпуса генератора.

8.3.  Подготовка к пуску контура  водоснабжения  воздухоохладителей.

8.3.2.  Подготовка контура к пуску производит машинист-обходчик по турбине по распоряжению начальника смены КТЦ и под руководством машиниста энергоблока по турбине.

8.3.3.  При подготовке контура к пуску проверить:

-  окончание всех ремонтных работ,   чистоту рабочих мест и  сдачу наряд-допусков;

-  наличие и исправность средств пожаротушения;

-  освещение рабочих мест и исправность средств связи;

-  состояние и исправность оборудования;

-  наличие и исправность контрольно-измерительной аппаратуры;

-  дать заявку НС АСУТП собрать схемы управления электрифицированной арматурой;