Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз «Д» у детей. Вопросы диагностики, принципы лечения: Методическая разработка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новосибирский медицинский институт

Кафедра детских болезней лечебного факультета

Методическая разработка для студентов V курса стоматологического  факультета по теме « Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз «Д» у детей. Вопросы диагностики, принципы лечения».             

Новосибирск 1998 год.


Актуальность темы:

Рахит - общее заболевание организма ребенка, сопровождающееся нарушением обмена веществ, в первую очередь фосфорно-кальциевого, значительными расстройствами костеобразования и нарушением функций всех ведущих систем, в том числе зубо-челюстной и иммунной, непосредственной причиной которых является недостаток витамина Д, а также других витаминов (полигиповитаминоз). Частота рахита у современных детей колеблется на значительных цифрах и надо предполагать, что в связи с неблагоприятной социальной обстановкой в России количество больных рахитом будет увеличиваться. Правильное лечение рахита предупредит развитие гипервитаминоза «Д» и спазмофилии.

II Цель занятия.

1.  Изучение основных этиопатогенетических механизмов развития рахита.

2.  Уточнение причинных и предрасполагающих факторов к возникновению рахита.

3.  Изучить критерии диагностики рахита.

4.  Выделение клинических и лабораторных признаков рахита.

5.  Изучить современные особенности лечения и профилактики рахита.

6.  Уметь предупреждать побочное действие терапии рахита-гипервитаминоз «Д».

7.  Уметь диагностировать спазмофилию у детей.

Студент должен знать:

·  Определение рахита

·  Патофизиологическую суть этого заболевания

·  Критерии диагностики различных периодов рахита.

·  Современную классификацию рахита

·  Дифференциальный диагноз рахита и рахитоподобных заболеваний

·  Принципы лечения рахита

·  Принципы специфической и неспецифической профилактики рахита.

·  Знать пробу на кальциурию (Сулковича), для предупреждения гипервитаминоза.

·  Знать явные и скрытые признаки спазмофилии.

Студент должен уметь

·  Качественно собрать анамнез с учетом предраспологающих факторов к развитию рахита

·  Провести обоснование клинического диагноза в соответствии с рабочей классификацией

·  Правильно оценить лабораторные данные: уровень кальция и фосфора, цитратов в крови, активность щелочной фосфатазы, данные рентгенограммы костей, пробу Сулковича.

·  Разработать программу лечения,  реабилитации, диспансеризации детей с учетом индивидуальных особенностей.

·  Уметь назначить комплекс профилактических мер по предупреждению рахита и спазмофилии  у детей из групп риска.

Хронометраж занятия:

1.  Обсуждение особенностей этиопатогенетических механизмов развития рахита. 35 мин.

2.  Тестовый контроль исходного уровня знаний. 20 мин.

3.  Курация больных и оценка данных параклинического обследования ( ОАК, ОАМ, Б/Х крови- уровень кальция, фосфора, активность щелочной фосфатазы, содержание лимонной кислоты, данные рентгенограммы, пробы Сулковича). 30 мин.

4.  Разбор историй болезней, обоснование диагнозов, интерпретация данных обследования, терапии, реабилитации, диспансеризации. 35 мин.

5.  Обсуждение вопросов лечения, реабилитации, диспансеризации. 35 мин.

Вопросы к домашнему заданию.

1.  Определение рахита, спазмофилии, гипервитаминоза «Д».

2.  Предрасполагающие и причинные факторы к развитию рахита.

3.  Этиология и патогенез этого заболевания.

4.  Современная классификация рахита.

5.  Клинические признаки различных периодов течения рахита, спазмофилии и гипервитаминоза «Д».

6.  Лабораторная диагностика по периодам и по степеням тяжести.

7.  Каковы принципы современных подходов к лечению рахита.

8.  Что такое специфическая и неспецифическая профилактика рахита, способы ее осуществления, профилактика гипервитаминоза «Д».

9.  Дифференциальный диагноз рахита и рахитоподобных заболеваний.

10.Каков прогноз детей с классическим рахитом, гипервитаминозом

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0