Эмпирические характеристики нервного сигнала. Вторичные характеристики перцептивного образа. Местоположение мышления на шкале уровня изоморфизма:, страница 5

Эмпирические характеристики допонятийного мышления.

- эгоцентризм – внешняя речь не переросла во внутреннюю, все видят мир так же какк и он (ребенок)\ ребенок исключает себя из системы отсчета

- несогласованность объема и содержания – себя ребенок не учитывает, он как-бы и в центре, но и в то же время потерялся в этом центре\ он сливается с окружением\ невозможно мылить себя отдельно от остального мира

- В логических структурах …

- синкритизм – признак не является характеристикой этого объекта ребенок использует для объяснения. \ солнце оно не падает потому что живое \  отсутствие иерархии соподчинение\

- трансдукция – ребенок делает вывод по одному конкретному случаю \ индуктивно-дедуктивный характер мышления  у ребенка отсутствует

-несогласованность инвариантивных (неизменных) и вариантных характеристик допонятийной мысли – два сосуда, один узкий, один широкий, в каком сосуде больше воды. Ребенок отвечает в узком. – больше 80% взрослых не выходят науровень реального понятийного мышления,  человек искренне не понимает почему в разных сосудах воды одинаково \Пиаже. «Психология интеллекта.»\

- нечувствительность к противоречиям и к переносному смыслу -  почему лодка не тонет, т к она легкая, а корабль –тяжелый\ребенок понимает все конкретно (золотые руки)

Ребенок мыслит определенными предметами или образами, он не может адекватно перекодировать\. Коды для него это пустые звуки.

Психологика.

- это одна из современных попыток решения проблемы сознании\ когнитивная  теория, разрабтываемая З. м. Аллахвердовым.

Исходит из того, что психология должа быть естественной наукой.

Познание – возникает для лучшей адаптации, а потом развивается совершенно по другим законам и может не иметь ничего общего с адаптацией.

Зачем Человеку психика? Сознание? – необходимы в целях познания. А зачем познание? – для оптимальной адаптации.  У психики и познания существует своя логика. Психика и сознание написаны на языке логике.

Говоря о сознании мы должны иметь ввиду две стороны: 1 сознание как имперический факт \факт представленности нам некой картины мира, в сознании нам дана картина мира, мы причастны к данной картине мира – имперический аспект и 2 теоретический аспект – механзм сознания, т е.  видимо сущ какой-то механизм который осущ трансформ сущ реальности и предтавляет нам эту картину мира, как возникает эта картина мира?

Базой для сознания являются прото сознательные процессы. Они лежат за пределами нашего опыта. Мы их не рефлексируем не сознаем. Это естественные жизненные процессы.

Гипотеза: если мы полагаем психологику естетвенной наукой, то мы должны исходить из идеальных объектов (идеальный газ, маятник) , идеальный объект – идеальный мозг. Мозг человека обладает уникальными возможностями, работы мозга достаточно для того, чтобы человек нормально функционировал и адаптировался к окруж действительности.

Идеальное нам для того, чтобы создавать законы.

Индивидуальные ситуации в которых функционирует мозг, вносят определенные ограничения, которые вносят в …. Этими погрешностями можно принебречь.

Мозг работает как компьютер, он способен к анализу и генерации информации, прекрасно справляется с разнообразными ситуациями, генерация решений.

Если работы мозга достаточно, зачем сознание??

Любая самая сложная ситуация может быть идеально решена компьютером, но если человек попадает в эту ситуацию, \ситуация пуританного осла \ выбор равновесный, объяснение (рациональное) случайного выбора это и есть включение сознания. Сознание призвано объяснять случайный выбор неслучайными объяснениями (причинами, аргументами). 

Очень часто человек сталкивается с неопределенными ситуациями, мозг общитывает это все и делает выбор. Это объяснение надо объяснить. Для того чтобы чтобы потом делать неслучайный выбор в других ситуациях.  Для  того чтобы в последствии сэкономить усилия.