Эмпирические характеристики нервного сигнала. Вторичные характеристики перцептивного образа. Местоположение мышления на шкале уровня изоморфизма:, страница 3

Временные характеристики:

- симультанность – одновременность – слушаем мелодию, в определенный момент времени мы слышим определенный кусочек, а когда вспоминаем мелодию, то образ этой мелодии мы «слышим» всю целиком

- сдвиги в отображении длительности – расписать сколько времени занимали те или иные дела, но точно мы не воспроизведен количество времени, а обобщаем время, - закон Рубенштейн – в процессе реально существующая деятельность – в реальности мало времени, а в воспоминании времени увеличивается

- бОльшая прочность в отображении последовательности по сравнению с длительностью – последов событий мы удерживаем более длительно, сохраняется последовательность, искажается длительность

Вторичные характеристики:

- неустойчивость образов представлений – дефицит константности – мы пытаемся вытащить из памяти образ, но он отличается от образа восприятия

- фрагментарность – дефицит целостности – в своем представлении можем воспроизводить некоторые моменты целого, целое не давлеет, можем воспринимать отдельно фрагменты, в любой последовательности, целое уплывает – мы вырезаем отдельный фрагмент остальных фрагментов нет, сознательно и бессознательно

- обобщенность – мы не можем говорить о обощенности индивидуальной, нарушение индивиуальной обобщенности, она касается не единичного объекта, а класса оюъектов или категории аналогичных объектов – любой объет (морковь) – как класс а не какую-то отдельную морковк которая лежит у меня в холодильнике.

Модальность  - то для образов представлений характерны сдвиги в отображении модальности, - мы воспринмаем объект, все оценки какого-то цвета, мы можем воспроизвести все оценки, смещение в сторону основных цветов фонового спектра, основные цвета сохраняются, дополнительные исчезают. – в образе представлений сохраняется только то, что нам бросилось в глаза

Интенсивность – более бледными, нарушение насыщенности

Уровень на шкале изоморфизма: на всех уровнях, т к  образ представления смотря сколько запомнит деталей, образов, зависит от времени, от значимости, от той степени адекватности с который был выстроен ерцептивный образ. Чем ближе представление к перцептивному образу, тем более ближе метрического инварианту

Мышление – это обобщенное опосредованное отражение действительности, в ее существенных связях и отношениях.

Отличия мышления (отображаем связи отношения объекта, проникнуть за фасад явлений, объектов) от ощущения и представления

Мышление - Мыслительный процесс и мысль как результат этого процесса.

Характеристики мыслительного процесса:

-  формирование понятий

-  решение задач

Этапы мыслительного процесса:

1 – воспринимаем проблему – осознаем проблемы, ее существования – замечаем что-то непонятное, неясное, на прояснение чего мы направляем свои усилия

2 – поиск информации для решения этой задачи

3 – отсеивание информации – выстраиваем гипотезы

4 – проверяем гипотезы, по критерию истинности – проверка практикой – непротиворечивость, согласованность системы знаний той, которая у нас есть

5 – отсеиваем неверные, выбираем ту, которая подтвердилась

6 – принятие решения

Мыслительный процесс запускается осознанием непонятного, которое выражается в вопросе.

Мыслительные операции:

- сравнение – выделение сходства\различия – различие выделяется с помощью анализа, а сходство синтезом (рубинштейн о мышлении) – это параоперации, они обратимы –

- дифференциация(расщепление) и обобщение,

- абстракция и конкретизация.

Рубинштейн полагает что есть некоторая общая база у всех мыслительных операций – з чего произрастают все мыслительные операции - 

Характеристика эмпирические мыслит процесса:

- речевая форма – универсальная речевая форма, выражение мысли – предложение. Трехчленное предложение, которое предполагает наличие некоторых объектов и связи между ними. Предложение – это процесс формулирования законченной мысли. (Мама моет раму, мама – субъект, рама – объект, моет – связь между субъектом и объектом)