Ответы на экзаменационные вопросы № 1-30 по дисциплине "Экономическая и политическая география зарубежных стран" (Динамичность политической карты мира. Природные условия и ресурсы Австралии, география населения), страница 42

Транспорт – современная транспортная сеть начала формироваться в конце 19 – начале 20 века. Железные дороги строились преимущественно английскими и американскими компаниями и предназначались для вывоза минерального и сельскохозяйственного сырья (направления: районы производства сырья-море). Позднее началось развитие автомобильного транспорта (в руках частного капитала). Из водных видов транспорта велико значение морского. Самые молодые – воздушный и трубопроводный. Транспортная сеть постепенно расширялась с усложнением рисунка по мере развития хозяйства, изменений в размещении населения, усиления процесса урбанизации. Размещается неравномерно (протяженность ж/д – более 150 тыс. км, из них около 80 % - на 4 государства: Аргентину, Бразилию, Мексику, Чили.; длина усовершенствованных автодорог около 1,5 млн. км – наибольшая их протяженность в Бразилии, Мексике, Аргентине, Венесуэле; два межгосударственных шоссе – Трансамазонское и Панамериканское (от границ США до столицы Аргентины Буэнос-Айреса). Внутренний водный транспорт более всего развит на Амазонке и ее притоках и по рекам Парана, Ориноко и Магдалена (общая протяженность судоходных рек – более 80 тыс. км). Морской транспорт – обслуживает основную часть внешнеторгового оборота. Сеть крупных морских портов: Маракайбо, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес, Монтевидео и др. Морские перевозки осуществляются на судах плавающих под «удобным флагом» – поэтому велик флот таких стран, как Панама, Багамы, Гондурас, Гаити (примерно 2/3 латиноамериканского тоннажа). Особое место – Панамский канал.

27. Мексиканские Соединенные Штаты: природные условия и ресурсы, население, география промышленности и сельского хозяйства.

Площадь около 2 млн. км2. Одна из наиболее развитых стран Латинской Америки. Природа разнообразна, обусловлено строением рельефа. Горная страна, более половины ее территории лежит на высоте свыше 1000 м. Около 2/3 территории – Мексиканское нагорье, окаймленное горными массивами. Прибрежные низменности – вдоль Мексиканского залива; наиболее крупная на полуострове Юкатан. Много вулканов. Сложность геологических структур определяют разнообразие п/и. Располагает запасами рудных ископаемых (Тихоокеанский рудный пояс). Занимает первое место в мире по добыче серебра (17 % добычи мира) – основное месторождение Фреснильо (40 % добычи Мексики и 5 % мировой). Входит в число ведущих мировых производителей полиметаллических, медных руд, ртути. Самые богатые месторождения свинцово-цинковых и медных руд – на севере. Один из ведущих экспортеров в мире цинка и свинца. Запасы железной руды с содержанием железа выше 60 % - 350 млн. т. Основные месторождения – Ла-Перла, Лас-Тручас и др. Есть ресурсы золота. Содержит крупные запасы серы, плавиковошпатовых руд, графита, висмута, сурьмы. С вулканической деятельностью связано наличие бальнеологических и гидротермальных ресурсов. Крупные запасы нефти и природного газа – основные штаты Чиапас и Табаско, шельф в районе Кампече. Достоверные запасы более 14 млрд. т. Разведано несколько значительных месторождений урана. Климат - лежит преимущественно в тропических и субтропических широтах. Север – субтропический континентальный климат с малым количеством осадков ирезкими колебаниями температур; остальная часть – тропическая. На климат большое влияние оказывает рельеф, особо на распространение осадков – от 75 мм на северо-западе до 3000-4000 мм на юго-востоке и юге Тихоокеанского побережья. Основную долю осадков получают прибрежная равнина Мексиканского залива и наветренные слоны гор. Во внутренних районах – 400-500 мм. Почти половина территории имеет недостаточное увлажнение. Гидроресурсы – отрыв водных ресурсов от главных районов их потребления. Свыше 80 % гидроресурсов сосредоточено в низменной части, страдающей от избыточного увлажнения. Внутренние районы, где проживает основная часть населения, испытывает дефицит воды. Гидроэнергопотенциал рек 10 млн. кВт (самый большой – реки тропической части береговых районов). Транспортное значение – реки Атлантического океана. Многообразие флоры и фауны. Кактусы, агавы и др. – ценность для фармацевтики. Леса 20 % территории. Богата рекреационными ресурсами.