Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия «Счастливый случай» (конкурс)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ»

Математический факультет

Кафедра вычислительной математики и программирования

Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия «Счастливый случай»

проведенного студенткой Говорушкиной  Н.А.

в 9-х  классах СШ №49  г. Гомеля

Выполнил  студент-практикант

группы ПМ-55                                               Сузько Михаил Анатольевич

Гомель 2005

I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.

Дата: 10 февраля 2005 года

Школа: № 49  г. Гомеля

Класс: 9 «А» и 9 «Б»

Провела мероприятие: Говорушкина Наталья Андреевна

Форма внеклассного мероприятия: конкурс.

Количество присутствующих: 26

Конкурс проходил в компьютерном классе, машины расположены по 5 шт в разных концах класс: места для зрителей расположены в глубине класса; в начале класса – места жюри.

II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы

Ребята проявили большой интерес к конкурсной программе. Была создана атмосфера таинственности: ни участники, ни зрители не знали, что их ожидает в процессе игры.

Наталья Андреевна, начиная мероприятие, обосновала его важность тем, что оно позволит классам сдружиться друг с другом. Для конкурсантов (2 команды) была поставлена цель выявить самую лучшую команду.

Возможно была допущена ошибка в организации команд (по силе), которые состязались между собой.

Была поставлена проблемная ситуация. Наталья Андреевна путем подбора вопросов пыталась выяснить как учащиеся знают некоторые факты из информатики. Ответы были нечеткие, но ученики проявили высокую активность.

Затем ведущая пригласила учеников, которые зачитали интересные факты из возникновения и развития информатика, тенденциях ее развития.

Ученики внимательно слушали чтецов.

III.  Содержательность проведенного мероприятия

После вступительных речей Наталья Андреевна попросила всех желающих принять участие в мероприятии, занять места участников. От каждого класса охотно были выставлены представители.

Участники заняли свои места. Были оживлены и весело общались между собой.

1-й конкурс: «Разминка»

Ведущая задавала ребятам вопросы. За каждый правильный ответ команда получала поощрительные жетоны.

Ученики сгруппировались, спорили, смеялись и давали ответы: правильные и неправильные.

Жюри подвело итог, и ведущая перешла к следующему конкурсу.

2-й конкурс: «Темная лошадка»

Участники разделяются на группы. Группам выдаются листы, на которых написаны варианты условия задач и предложен вариант  из решения. Но вариант решения может быть не совсем верным, причем неправильным может быть не только написание операторов, но и их использование. Задача участников: найти ошибки и их исправить.

На работу дается 7 минут, каждая команда работает только с одной задачей, а при проверке может помогать и другой.

Конкурс вызвал оживление.

Жюри подвело итоги конкурса.

3-й конкурс: «Заморочки из бочки»

Каждой группе предлагается условие задач. Необходимо только определить, какой оператор цикла вы будете использовать и организовывать его, т.е. либо определить начальное и конечное условие окончания цикла.

Этот конкурс ребятам очень понравился, т.к. нужно было творчески подойти к решению задач.

4-й конкурс: «В погоне за лидером»

На данном этапе каждый участник команды должен решить (реализовать) решения одной из предложенных задач в Паскале. Каждую задачу решает только один человек из команды. Участникам предлагается перейти к компьютерам и написать программу.

От этого конкурса ребята вообще пришли в восторг, т.к. это предоставляло возможность работы на ЭВМ, причем на время (ребята часто просто на уроке так соревнуются, а тут еще одна возможность показать себя).Жюри подводит итог.

Ведущая награждает участников и победителей.

IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Наталья Андреевна очень хорошо подготовилась к проведению мероприятия и организовала его на высоте. За время практики Говорушкина Наталья Андреевна завоевала высокий авторитет у учащихся, как педагог.

По-моему, четкость и ясность в объявлении заданий сыграли немаловажную роль. Наталья Андреевна, чувствуя соревновательный азарт, добилась искреннего соучастия и поддержки команд друг другу.

Следует отметить, что она легко «сплачивала» все неловкие ситуации.

V.  Развивающие и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Значение проведенного воспитательного мероприятия для учащихся неоднозначно. Преследуя несколько целей Наталья Андреевна, с одной стороны, добилась того, что ребята узнали некоторые данные из области информатики; с другой стороны, конкурсная программа позволила ребятам раскрепоститься, почувствовать уверенность в своих силах. Ребята, участвуя в командной игре, вступали в некоторые отношения между друг с другом (предлагали идеи, решения и др.), что позволило им сплотиться , сдружиться на пути к общей победе.

Правильный подбор конкурсов позволил ребятам проявить свою индивидуальность и при всем этом бороться за командный успех. Также ощущалось искреннее участие зрителей в игре. Видно было, что они очень переживали за успехи и неудачи той или иной команды.

На мой взгляд, ребятам понравилась конкурсная программа.

Цели мероприятия достигнуты, особых недочетов не было.

Похожие материалы

Информация о работе