План-конспект зачётного воспитательного мероприятия на тему: «Всё имеет смысл, пока мы здоровы» (познавательная беседа)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Ф. СКОРИНЫ»

План-конспект зачётного воспитательного мероприятия на тему: «ВСЁ ИМЕЕТ СМЫСЛ, ПОКА МЫ ЗДОРОВЫ »,

проведённого студентом 4 курса геолого-географического факультета

ГГУ имени Ф.Скорины

Холодовича Виктора Сергеевича                         в  5 «Б»   классе средней школы № 30   г. Гомеля

Гомель 2007

Вид внеклассной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы:  познавательная беседа.

Тема мероприятия: «Все имеет смысл, пока мы здоровы».

Цели:

Обучающая: приобретут знания об основах здорового образа жизни и правильного питания;

  Воспитательная: проанализируют собственные привычки и внесут коррективы по избавлению от вредных;

Развивающая: учащиеся осознают вредность неправильного питания, недосыпания и др., и научатся, как правильно ценить и сохранять собственное здоровье.

  Список литературы:

1. Энциклопедия для детей: Т.18.Человек. Ч.1. Происхождение и природа     человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым. М.,2002.

2. Педагогика здоровья. М.,1990.

3. Воспитание школьников.1995. №1-6.

Организационный момент

Учитель. Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.

Мы узнаем, как нужно себя вести (сколько и что нужно есть, сколько нужно спать, как соблюдать правила гигиены), чтобы не нанести урон своему здоровью. Мы также узнаем о представлениях (знаниях) о здоровье в разные временные эпохи.

А сейчас, ребята, давайте попробуем сказать, что же такое здоровье?

Ученики предлагают свои варианты определения «здоровье».

Здоровьем мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней

Ход мероприятия

На протяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Здоровье, как естественное состояние человека, расценивалось и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек — неотделимая часть окружающего мира — большой вселенной, микрокосмоса. И сам он — малая Вселенная, микрокосмос — должен постоянно находиться в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем. Вообще мысль о том, что здоровье — состояние, при котором соблюдается некий баланс, равновесие, была довольно распространенной в разные времена у разных народов.

В России еще государыня Екатерина II, женщина умная и дальновидная, понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Учредив городские народные училища в России, она ввела учебный предмет, получивший название «О должностях человека и гражданина». Ученикам преподавали, как заботиться о своем здоровье и быть приятным в житейском обхождении. Автор учебника, изданного в 1783 году, писал: «Здравием нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней». А далее были перечислены причины болезней, кои «происходят частью от других людей, частью от нас самих, частью от непредвиденных несчастных случаев». Болели тогда из-за неумеренности в пище, употребления незрелых овощей и плодов, нездоровых для желудка тяжелых яств, беспечного отношения к жаре и стуже, сидения или стояния на сквозном ветру, а особенно от сырости и духоты в жилищах. Жестокие страсти, гнев, печаль, ревность, обида, от которых рождаются страшные душевные болезни, также не способствовали здоровью. Небрежное употребление всякого оружия и инструментов, неосторожность в лазанье, борьбе, прыганье, поднимании тяжестей, пренебрежительное отношение к лекарствам и, напротив, слепое следование суеверным способам лечения — все это печально отражалось на здоровье. К непредвиденным несчастным случаям относили внезапный страх, нечаянный стыд, неожиданное падение, нечистый воздух. Причем в таковых случаях от пострадавшего требовалось сохранить «бодрость духа».

Ну, а если человек заболевал, автор учебника советовал: «Когда

Похожие материалы

Информация о работе