Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 7 класса с низкой успеваемостью (на примере ученика 7 «А» класса СОШ № 62 г. Гомеля)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

личности учащегося 7 «А» класса СОШ №62

г.Гомеля

Алексея

Составила студентка-практикантка

УО «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

геолого –географического факультета

Калинина Татьяна Игоревна

Сроки педагогической практики:

с 11.02.2008 по 07.03.2008

Данная характеристика составлена на основании фактического материала, собранного во время прохождения педагогической практики в СОШ №62 г. Гомеля в период 11.02.08г. – 7.02.08г.

Для психолого-педагогического изучения личности применялись следующие методы:

·  психолого-педагогическое наблюдение за учеником во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах.

·  диагностическая беседа с учеником, учителями-предметниками и классным руководителем;

·  изучение школьной документации (изучение успеваемости по классному журналу, школьных тетрадей ученика);

При этом использовались также разнообразные методики по выявлению следующих показателей:

·  уровня самооценки;

·  типа темперамента;

·  места ученика в системе межличностных отношений;

·  формирования познавательной сферы ученика (внимания, мышления, представлений, речи и т.д.).

1. Общие сведения.

Алексей , дата рождения 9.06.1995 г. – 12 лет. Был зачислен в подготовительный класс с русским языком обучения, на базе детского сада. В настоящее время он обучается в 7 «А» классе, проживает с родителями по адресу: г. Гомель, ул. Давыдовская д. 4, кв. 44 (тел. 45-66-33) . Мальчик развит на свой возраст, мелкий, худощавого телосложения.По состоянию здоровья отнесён к подготовительной  медицинской группе, в следствии болезни энурез. Заболеваемость ученика наблюдается относительно редко, в основном во время  массовых эпидемий простудных заболеваний в зимний период года.

Быстро утомляется, преобладает возбуждение. Особенно прослеживается на уроках, когда его не интересует новая тема.

2. Условия семейного воспитания.

Семья полная. Мать – Мария Ивановна. Работает в УГЦГСП, регистратура. Отец – Юрий Юрьевич. Работает в УВД, охрана. Ребёнок один. Семья хорошо материально обеспечена. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая, отношения близкие, доверительные, слабый контроль, большая самостоятельность, родители охотно сотрудничают с учителями. У ребёнка есть своя комната с рабочим местом. Бытовые условия соответствуют санитарно-гигиеническим условиям.Родителями достаточного внимания духовному и эстетическому развитию ребёнка не уделяется. Обучение мальчика порядку не привито. Форма одежды повседневная, используется для повседневной носки. Одежда ученика соответствует всегда погодным условиям. Алексей всегда современно и качественно одет, но сам он не очень щепетильно относится к своей одежде

Стиль воспитания в семье – демократический. Воспитанием сына занимается в основном мать Алексея. Родители не очень активно участвуют в его школьной жизни, не часто посещают родительские собрания, беседуют с классным руководителем и другими учителями об особенностях поведения и школьной успеваемости сына. Выполнение домашних учебных заданий Алексей нуждается в особом контроле со стороны родителей, так как мальчику не очень интересно заниматься рутинным выполнением домашнего задания.

3. Психологические особенности личности учащегося.

В школе Алексей проявляет себя как шумный, подвижный, неспокойный ученик. Он относится к учебе не очень добросовестно.

Успеваемость низкая.

Итоговая успеваемость по школьным дисциплинам в текущем учебном году следующая:

Дисциплина

І-й триместр

ІІ-й триместр

Белорусский язык

Белорусская литература

Русский язык

Русская литература

Английский язык

Математика

Информатика

Всемирная история

География

История Беларуси

Биология

Физика

Музыка и пение

Трудовое обучение

Физическое воспитание

Алексею легче даются информатика, ЧОГ. Любимый предмет – физкультура, на переменах ведёт себя очень подвижно, шумно. Математика также не входит в число любимых предметов.

Мальчик педагогически запущенный ребенок по причине того, что очень часто пропускает занятия по уважительным и неуважительным причинам.

К урокам практически не готовится, хотя обладает хорошо развитым логическим мышлением. Учиться не любит.

Похожие материалы

Информация о работе