Отчет о прохождении педагогической практики в школе города Гомеля (проведение уроков математики в 9 и 8 классах), страница 2

Общих знаний и подготовки к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике преподавания мне было достаточно, но не обошлось без важных мелочей, которые я забыл или не обратил на них внимание при изучении предмета, постигать необходимость которых мне помогали учителя-предметники и студенты, проходившие практику вместе со мной.

Единственное предложение по улучшению этой подготовки заключается в том, чтобы наше внимание больше акцентировали на разного рода необходимых мелочах.

А главное желательно было бы увеличить количество часов, отводимых программой обучения, методике преподавания математики. Наличие которых, по моему мнению, значительно упростило бы прохождение практики в школе.

Раздел II.  Воспитательная работа по классному руководству.

9 “А” класс, в котором я проходил практику, встретил меня очень тепло. Всегда содействовал мне в организации и проведении внеклассных мероприятий, активно в них участвовали. Общий уровень развития детей средний. Уровень воспитанности у детей довольно высокий. Работа классного руководителя Борисенко Веры Адамовны заслуживает только высшей оценки. Дети всегда откликаются на предложение организовать какое-нибудь мероприятие, участвуют в подготовке с энтузиазмом и большой энергией. Что всегда способствует отличному проведению мероприятия, будь то беседа, игра, представление. Работать в этом классе было очень приятно, и очень жаль будет расставаться с ними.

Классным руководителем предусматривалась различная внеклассная работа, включая такие мероприятия как беседа о вреде наркотиков и алкоголя, посещение ледового дворца и школьного музея, беседы о событиях в мире, произошедших на прошедшей недели, беседа “Эта феноменальная память”.

Ведущей воспитательной задачей бала задача сформировать всесторонне развитую, высоко воспитанную личность, умеющую общаться и работать в коллективе. Работа по достижению этой цели проводилась и, судя по отношению  ко мне со стороны учеников, я сумел их заинтересовать, и  им нравилось со мной работать.

Я провел с учениками беседы о вреде наркотиков и алкоголя, беседы о событиях в мире, беседу “Эта феноменальная память”.

В качестве зачетного мероприятия я подготовил “Математическую викторину”.

В процессе проведения воспитательной работы я научился в первую очередь терпению, ведь нужно было выслушать мнение каждого ученика и сказать, что-нибудь ему по поводу его предложения или вопроса. Еще я научился работать с людьми и приобрел навыки организатора.

Раздел III.  Психолого-педагогическое изучение учащихся.

В ходе практики проводилась работа по изучению характера социальной направленности учащихся, стиля поведения в конфликтных ситуациях, определения уровня тревожности, уровня самооценки и оценки окружающих, определения типа памяти и профессиональной направленности учащихся.

В процессе изучения учащихся мною были проведены психологические опыты (тесты), такие как социометрия, тест на определение стиля поведения в конфликтных ситуациях, тест на зрительную память. Результаты этих опытов приведены, как приложение, в психолого-педагогической характеристике класса.

Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

В начале практики я ощущал недочеты в  моих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе, боязнь всеобщего внимания, нетерпеливость в общении с собеседником, неумение выслушать его до конца, если смысл его слов мне уже ясен. Неумение рассредоточивать внимание между всеми учениками класса.

В ходе практики, под чутким руководством учителей и руководителей практики, большинство перечисленных недостатков были устранены, а остальные стали менее ярко выражены.

В общем, практика оказала большое влияние на развитие у меня профессионально-личностных свойств и качеств.

Раздел V. Общие выводы и предложения.

Таким образом, я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, выработать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.