Отчет о прохождении педагогической практики в школе города Гомеля (проведение уроков математики в 9 и 8 классах)

Страницы работы

Содержание работы

Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету.

В период прохождения практики мной было посещено 14 уроков учителя-предметника. Посетил уроки изучения нового материала, уроки закрепления изученного материала, уроки повторения, систематизации и обобщения пройденного материала, уроки проверки и оценки знаний умений и навыков, комбинированные уроки.

При проведении урока учителем были использованы следующие методические приемы:

·  создание проблемных ситуаций, постановка вопросов и познавательных задач, которые побуждают учащихся к активной интеллектуальной деятельности;

·  побуждение учащихся к анализу проводимых примеров и фактов и самостоятельному формированию теоретических выводов, правил, понятий;

·  постановка задач по сравнению изучаемых фактов и примеров, выделению в них существенных признаков;

·  указание вопросов, на осмысление и усвоение которых должны обратить внимание;

·  определение порядка работы в классе и способов самоконтроля за овладением изучаемым материалом;

·  беседа по закреплению (активному воспроизведению) изучаемого материала;

·  наблюдение за ходом работы учащихся и оказание помощи отдельным учащимся;

·  анализ учебной деятельности и подведение её итогов.

В своей работе я старался использовать, по мере возможности, все вышеперечисленные методические приемы, но не все они сразу давались мне.

Мною было проведено 30 уроков по математике в 9 “А” классе, а также 6 уроков в 8 “А” классе. Дисциплина в 9 “А” классе хорошая, чего не скажешь об успеваемости, поэтому всегда приходилось заострять внимание на фундаментальных понятиях и повторять пока материал не поймет большинство учащихся, из-за чего не всегда оставалось время на решение более сложных задач. В 8 “А” классе дисциплина и успеваемость отличная, поэтому вести уроки в этом классе было легко.

Подготовка к предстоящим урокам проходила в несколько этапов:

1.  Консультация учителя по подготовке плана-конспекта предстоящего урока (за 2 дня до урока).

2.  Постановка целей предстоящего урока.

3.  Составление плана-конспекта предстоящего урока.

4.  Обсуждение с учителем плана-конспекта предстоящего урока, доработка его в случае необходимости (за 1 день до урока).

5.  “Проигрывание” урока в присутствии учителя.

6.  Многократное “проигрывание” урока самостоятельно.

Мною были использованы все накопленные на период практики знания, идеи по педагогике, психологии и методике преподавания математики. Из них можно выделить следующие:

·  мотивация и активизация познавательной деятельности учащихся;

·  многократное повторение изученного материала;

·  активное включение учащихся в работу на уроке;

·  возрастные особенности учеников;

В процессе проведения учебных занятий у меня появился опыт общения с учениками, научился поддерживать дисциплину и рабочую обстановку на уроке, изучил критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, научился выполнять воспитательские и организаторские функции.

За время практики мною было посещено 17 уроков студентов-практикантов. Активно участвовал в анализе этих уроков, отмечал замеченные мной ошибки и моменты особенно мне понравившиеся. Хочется отметить, что ошибок допущенных студентами становилось все меньше и меньше, а к концу практики почти все уроки проходили без наличия существенных ошибок.

При проведении уроков, на начальном этапе практики, у меня встречались трудности с поддержанием дисциплины в классе, ввиду того, что большого опыта по работе с детьми у меня не было, а класс состоял из 28 человек. Но в скором времени у меня сформировались навыки работы и поведения в этих ситуациях и больших проблем с дисциплиной у меня на уроке не возникало. Ведь надо было всего лишь заинтересовать учеников в работе, приготовить на урок интересные задачи, полностью поглощающие их внимание, и контролировать тех, кто решает быстрее, дав им следующие задачи.

Похожие материалы

Информация о работе