План-конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Математический турнир»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ЗАДАЧИ:

1.  Воспитывать чувство ответственности за поручение, добросовестное отношение к заданию и его выполнение.

2.  Привитие интереса к математике.

3.  Развитие любознательности, мышления, умение логически мыслить.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

I.  тур: Ребус

II.  тур: Задачи на внимательность, сообразительность.

III. тур: Конкурс болельщиков.

IV.  тур: конкурс капитанов («Цепочка слов»)

V.  тур «Собери формулу»

Вспомогательный материал:

1.  Приготовить формулы

2.  Карточки с задачами

3.  ребусы

4.  Таблички с двузначными числами

5.  вопросы для болельщиков


ХОД ТУРНИРА

Под музыку выходит ведущий.

Вед.: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необыкновенный день: на математическом турнире сразятся ученики 9-го и 8- го классов.

Приветствуем команды 9  и  8 классов.

Под музыку выходят команды и обмениваются приветствиями.

Команда_1

Этот турнир ждали мы.

по нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

как же нам не веселиться?

не смеяться, не шутить?

ведь сегодня на турнире мы решили победить!

Команда_2

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не отдадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку и отвагу мы проявим

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет ?–

Победа всех когда-нибудь найдет.

Команды обмениваются свитками, в которых нарисованы ребусы. Свитки разворачиваются и показываются собравшимся. На них большими цветными буквами написаны ребусы. Листы вывешиваются на видном месте. Каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает «бумагу» соперников.

I тур

Ребусы:

а)              ААн=АННА          (113=1331)

´

 
б)              *2*                         (324*57=2268+1620=18468)

*7

+

 
     22*8

*6*0

   1*46*

а )                   ВА=А4А                        (73=343)

´

 
б)                   56*                                 (568*24=2272+1136=13632)

+

 
              *4

**72

        *13*

1363*

Пока команды решают, ведущий представляет жюри.

Ведущий: Какой же турнир без судий? В жюри входят:…

Ребята разгадывают ребусы

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

IIтур

А теперь наш второй конкурс. По одному человеку от команды будете подходить за задачами. Вытянув задачу читаете ее условие, после чего идете к команде. Вам на решение каждой задачи одна минута. Болельщики тоже решают задачи, как своей команды, так и команды противников. Если команда не может решить, то она имеет право обратиться к болельщикам за ответом. Тогда команда, ответив правильно, сможет получить один дополнительный балл. Если болельщики помочь не могут, а болельщики соперников знают ответ, то команде-сопернице присуждают один дополнительный балл. Поэтому задачу читаем громко и внятно.

Если вы сразу знаете ответ и говорите его, то вы лишаете соперника одной минуты на раздумье и они вынуждены отвечать не обсуждая. Но если вы ответили неверно, то у соперников есть шанс на обсуждение задачи.

Каждая задача это 2 балла, если задача решена правильно; 3 балла, если отвечаешь правильно без обсуждения командой; 0–если нет решения; 1 балл– если помогли решить болельщики.

ЗАДАЧИ:

1.   

а).  Книга в переплете стоит 1 руб. 20 коп. Сколько стоит книга, если она на 1 руб. дороже переплета? (1 руб. 10 коп.)

б). Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20.  Найти меньшее число (4)

2. а). По стеблю растения ,высота которого 1м.,ползет улитка. Днем она поднимается на 4дм.,а ночью спускается на 2дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4)     б). От куска материи, длиной в 200м., каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9 дней)

3. а). Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше 2-х, но меньше 3-х ?            ( , )

б.) Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=1*2*3)

4. а.) Из Москвы в Санкт –Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? б). Спутник Земли делает 1 оборот за 1 час 40 мин. , а другой оборот за 100 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин=100 мин)

5.  а). Хитрая лиса.

В первую минуту лиса выбросила 1 рыбку, во вторую – 2 рыбки, в 3-ю–4 рыбки и т.д. : в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы, чем в предыдущую. Через 7 мин. она выбросила всю рыбу  и убежала. Сколько рыбок досталось хитрой лисе?   (127=1+2+4+8+16+32+64)

б). Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество. Причем их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?   (2;4;8)

6

а). Для устройства прямолинейной изгороди вкопали 100 столбов с расстоянием между осями соседних столбов в 3 метра. Какой длины получится изгородь? (298м).

б.) Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20).

7.

Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков «?» в записи (5?5?5)/5, чтобы получить: а) 8; б) 20?

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно, вот и утеряна главная  истина. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

Вед: А теперь дадим слово жюри.

Наши команды немного устали, поэтому дадим им возможность отдохнуть. А на сцену я приглашаю по 5-6 человек из болельщиков каждой команды. (Выходят болельщики).

III ТУР:

Наш тур будет называться «Считай не зевай». Каждому из вас дан листок с двузначным числом. Я предлагаю пример, вы быстро должны его решить, и тот у кого на листике такое число бежит ко мне. Кто первым прибежит из двух команд, та команда победила. По общему  числу таких побед выявим команду победителей среди болельщиков. Команды вы заработаете 2 дополнительных балла.

1)  (36/4)*5=45             4)     (54/6)*3=27

2)  (64/8)*3=24             5)     (72/3)-4=20

3)  (16/2)*3+5=29         6)     48/4+10/5=14

доп.)     15+40/8=20

Вед:  Пора нам узнать результаты 3-х туров. (Слово жюри).

IV ТУР:  А теперь я прошу подойти ко мне капитанов. Сейчас я задам вам 2 вопроса на размышление 0,5 минуты. Пока один капитан обдумывает свой ответ, я задаю вопрос второму капитану. Второй -  думает, первый – отвечает. За вопрос 1 балл. За «цепочку слов» - 2 балла и 0 баллов.

1.

а.  В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой).

б.  Электропоезд с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад–дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымный)

2.  а.  В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)

б. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги. (5 кг.)

Ведущий: Подведем итоги конкурса капитанов. Представляем слово жюри.

V тур:

А сейчас, я предлагаю вам собрать формулу. По-моему сигналу вы откроете конверты и будите собирать. Как только собрали, берете в руки по карточке и (по порядку) согласно формуле выстраиваетесь в шеренгу. Кто быстрее и правильнее соберет формулу, тем 2 балла. Если есть ошибка или собрана не та формула, то от 0 до 1 балла.

Пока ребята собирают ф-лы, ведущий играет с болельщиками.

Четыре солдат – считал пятый …

считайте меня пятым.

Подошло 20

и еще 15.

Пять сказали: «братцы, надо разобраться:

45 и 45 –

сколько же нас всех солдат?»   (40)

В каждом углу

В доме по стулу каждый сидит

На троих глядит.

Сколько углов и сколько стульев? (4 и 4)

Формулы собраны.

ВЕДУЩИЙ: Наш турнир подошел к концу. Все команды показали замечательные результаты, проявили смекалку и находчивость.

Но кто же победил? Давайте предоставим слово жюри.

Жюри объявляет победителя, вручает им грамоты.

Поздравляем победителей и желаем всем крепкого здоровья и успехов

Похожие материалы

Информация о работе