Психолого-педагогическая характеристика ученика 6 класса со средней успеваемостью из неполной семьи (на примере учащегося в 6 «В» классе СОШ № 26 г. Гомеля)

Страницы работы

Содержание работы

Виктор родился 10 ноября 1991 года в городе Гомеле. В двадцать шестую школу Виктор пришел в 6«В» класс из СШ №12.

Воспитывает Виктора одна мать – Наталья Викторовна, парикмахер, гостиница «Турист». Мать не всегда участвует в школьной жизни Виктора: обычно не посещает родительские собрания, не интересуется поведением и успеваемостью сына, не всегда проверяет дневник, контролирует выполнение домашнего задания. И, очевидно, семейное воспитание, взаимоотношения с матерью никак не влияют на его личностное формирование, поведение.

Физическое развитие и состояние здоровья среднее, рост нормальный, вес избыточный, не имеет недостатков зрения, слуха, осанки, рекомендуемый размер парты -  4. Соответствует физическому развитию возраста.

Процессы возбуждения и торможения у ребенка уравновешены. Виктор легко переключается с одного дела на другое.

В результате изучения степени выраженности типов темперамента у Виктора  проявились особенности холерика:

·  сильная личность, но неуравновешенная

·  вспыльчив

·  быстро возбуждается

·  обладает малой чувствительностью, высокой реактивностью

·  необуздан, несдержан, нетерпелив

·  настойчив

·  экстраверт.

Возможности и способности к учебе у Вити есть. Но то ли из-за лени, то ли из-за того, что его никто практически не контролирует, не всегда добросовестно выполняет домашнее задание и относится к учебе.

Успеваемость, в общем, выше среднего (5-9 баллов), по математике ниже среднего – 3-5 бала. Хорошо рисует, поэтому помогает в издании стенгазет. Увлекается музыкой,  поет, не любит читать.

Предпочтение Витя отдает физике, биологии, любимым предметов является биология. Ему интересна эта наука, он хочет больше знать о строении растений, животных, человека. Увлекается информатикой. У него дома есть компьютер, поэтому Витя часто помогает, если что-то надо набрать или распечатать для проведения внеклассных мероприятий.

На уроках Виктор пытается быть внимательным, заинтересованно слушает объяснения учителя, однако легко отвлекается посторонними делами. Делает глупые ошибки, которых можно было бы избежать, если бы он был чуть собранней. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял, вникнул в смысл.

Дисциплина на уроках средняя, в зависимости от отношения к предмету и к учителю. На некоторых уроках Виктор сидит тихо; на пример, к самому нелюбимому своему предмету - истории он не готовятся, либо не ходит, а за некоторые четверти вообще был не аттестован. То есть на таких уроках  просто присутствует и в тетрадях ничего не пишет. На других уроках он меняется на глазах: активен, крича, просится к доске, чтобы ответить, выполняет все задания, исправно делает домашние задания. В основном Витя так себя ведет на русском языке, биологии и когда подготовлен к уроку.  Иногда очень плохо ведет себя на уроках, кривляется и копирует учителей, огрызается с педагогами. Но плохого примера другим не подает, так как остальные стараются не обращать внимания на его поведение. Иногда опаздывает на уроки (живет далеко от школы).

К учителям относятся с уважением, хотя и не всем. Из учителей особый авторитет для него составляют классный руководитель Кильчевская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Жарина Елена Ивановна. К студентам относился доброжелательно, с интересом, но не совсем понимал, что мы - будущие учителя: хотел, чтобы ему подсказывали, завышали оценки, заранее давали задания для контрольных работ и т.д.

У него хорошо развито аналитическое и логическое мышление, но с пространственным воображением возникают проблемы и, как следствие, он не любит геометрию.

Школу посещает, потому что нужно. В классе авторитетом не пользуется и стремится общаться с ограниченным количеством людей. Это  выражается и в результатах социометрии: в учебе (деловые связи) он занимает категорию «изолированный». Неприязненных отношений с одноклассниками у него нет, хотя они немного подшучивают над ним, но никогда не обижают. Витя сидит сам. Нельзя сказать, что в классе ученики его явно не любят, но дружить с ним никто не хочет и близко он ни с кем из класса не общается. Поэтому он старается привлечь внимание одноклассников всевозможными способами, зачастую не всегда разумными. Одноклассники не хотят ему помогать, хотя класс дружный. Не стремится помочь и он своим товарищам в учебе даже, если видят, что нужна помощь. А помогает только тогда, когда его просят.  Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, особенно если это не затрагивает его лично.  Часто говорит неправду ради собственной выгоды. Активно борется с тем, что считает несправедливым. В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. Иногда бывает невежлив и нетактичен, не всегда контролирует свои слова и поступки, часто не может подавить свои нежелательные эмоции.  Иногда прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Старается быть ответственным, хотя за порученную работу берется не сразу и всегда охотно, но выполняет ее в срок. В большинстве случаев проявляет инициативу в получении новых знаний по биологии. Делает то, что ему нравится, что ему интересно.

Самооценка у Вити завышена, он переоценивает себя и свои возможности.

Виктора можно назвать любознательным ребенком. Он не ограничивается школьным материалом, пытается найти дополнительную информацию в школьной библиотеке по биологии, программированию.

Одет всегда опрятно. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, тетради).

К труду относится по-разному. Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. Иногда не участвует в генеральной уборке классе, говоря, что ему нужно пораньше домой.

В общем, Виктор – неплохой ученик, но к нему нужно найти особый подход.

Выводы:

Характеристика составлена на основе наблюдений за ребенком, беседы с ним,  беседы с классным руководителем, учителями математики, биологии, школьным психологом, просмотра личного дела ребенка, классного журнала, дневника, учебных тетрадей, медицинской карты, читательского формуляра в школьной библиотеке, проведения социометрического исследования и психологических тестов.

Советы:

Хотелось бы посоветовать маме Вити больше опекать ребенка, обращать внимание на то, с кем он дружит, интересоваться делами, проблемами сына, давать советы, быть примером, тем более что сейчас у него начинается переходный возраст.

Похожие материалы

Информация о работе