Влажность воздуха. Облака (План-конспект урока географии в 7 классе)

Страницы работы

Содержание работы

14.11.07                                                                7 класс

Тема урока: Влажность воздуха. Облака.

Цели урока:1. Сформировать понятие влажности воздуха, облака. Изучить                разновидности влажности воздуха.                                                                                                         

2. Выработать умение определять относительную влажность воздуха.   

Использовать иллюстрации учебника, как источника новых знаний.     

3. Познакомить с профессией метеоролог.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Вхожу в класс, говорю детям «Здравствуйте», сажусь за стол, беру журнал и делаю проверку присутствующих детей на уроке. Прошу достать учебники, проверить чтобы дневники лежали на парте.

  1. Проверка знаний и умений:

Провожу фронтальный опрос:

1.  Какие образования в атмосфере называются циклоны?

Предполагаемый ответ ученика:

Циклон – это область пониженного давления с наименьшим давлением в центре.

2.  Какие образования в атмосфере называются антициклонами?

Предполагаемый ответ ученика:

Антициклон – это область повышенного давления с наибольшим давлением в                   центре.

3.  Каково движение воздуха в антициклоне?

Предполагаемый ответ ученика:

В антициклоне давление в центре высокое, поэтому воздух движется от центра    к краям антициклона.

4.  Каково движение воздуха в циклонах?

Предполагаемый ответ ученика:

Воздух в циклоне направлен к центру и перемещается по спирали вверх, т.к. давление в центре циклона не высокое.

5.  Какую погоду несут циклоны?

Предполагаемый ответ ученика:

Циклоны сопровождаются обширной облачностью и выпадением осадков,     значительными изменениями температуры, сильными ветрами.

6.  Какую погоду несут антициклоны?

Предполагаемый ответ ученика:

При антициклонах погода устойчивая: малооблачная сухая со слабыми ветрами и штилями.

7.   Где образуются в основном циклоны?

Предполагаемый ответ ученика:

Циклоны образуются в основном в полосе между 40 и 600 широты в обоих       полушариях и перемещаются с запада на восток.

8.  Какой размер достигает циклон в поперечнике?

Предполагаемый ответ ученика:

Размеры циклонов в поперечнике достигают 1000-3000 км.

9.   Как называются циклоны, которые наблюдаются в тропическом поясе?

Предполагаемый ответ ученика:

Тропическими циклонами.

10.  Где возникают тропические циклоны?

Предполагаемый ответ ученика:

Тропические циклоны возникают над тёплыми участками поверхности океана между 10 и 200 широты в северном и южном полушариях.

11. Какой размер достигает тропический циклон?

Предполагаемый ответ ученика:

Может достигать до 250 км.

  1. Объяснение нового материала
    1. Влажность воздуха.
    2. Туман и облака.
    3. Облачность
  1. Влажность воздуха.

В атмосфере всегда имеется некоторое количество влаги в виде водяного пара. Водяной пар поступает в воздух при испарении с поверхности океанов, озёр, рек, почвы и т. д. вы уже знаете, что влажность воздуха – это содержание в нём водяного пара. Влажность зависит от температуры воздуха. Прошу детей открыть учебник на параграфе № 7, рис. 39, и обратить на него внимание. Так, в 1 м3 воздуха при температуре +300С может содержаться до 30 г водяного пара, а при температуре -200С – лишь 1 г. Предельное содержание водяного пара в воздухе при данной температуре называется максимальной влажностью. Воздух, имеющий максимальную влажность, является насыщенным.

Вызываю ученика по журналу и задаю ему вопрос: Можно ли назвать воздух насыщенным, если при температуре 200С в нем содержится 17г воды?

Ответ ученика: Да – воздух будет насыщенным, так как имеет максимальную влажность.

Чаще воздух бывает ненасыщенным, т.е. он содержит водяного пара меньше, чем      мог бы.

Относительная влажность воздуха – это отношение (в %) количества водяного пара, находящегося в воздухе, к максимальной влажности.

Если относительная влажность воздуха 80%, это означает, что для полного насыщения воздуха водяным паром не хватает ещё 20% воды.

Задаю вопрос классу,вызывая любого ученика: что показывает относительная влажность воздуха 65%?

Ответ ученика: Относительная влажность воздуха 65% показывает, что для полного насыщения воздуха водяным паром не хватает еще 35%.

Относительная влажность всегда высокая в экваториальных широтах (85% и более), так как там круглый год высокая температура и большое испарение с поверхности суши и океанов.Такая же высокая она и в полярных районах, но уже из-за низких температур. В умеренных широтах относительная влажность зимой выше, чем летом. Особенно низка она в пустынях – 50% и ниже. Воздух, имеющий влажность около 30% и меньше, считается сухим. Нигде на Земле не зарегестрирована относительная влажность, равная 0%.

Похожие материалы

Информация о работе