Отчет по педагогической практике в средней общеобразовательной школе № 11 г. Гомеля (проведение уроков географии в 9 классах), страница 2

В учебной работе возникали трудности связанные с поддержанием дисциплины и интереса к предмету у учащихся 9 «В» класса.

IIВоспитательная работа по классному руководству

Данный класс был сформирован в прошлом учебном году на базе бывших 7-х классов.

Стиль классного руководства больше напоминает либеральный, хотя классный руководитель Лукашевич Елена Викентьевна и пытается контролировать и оказывать влияние на учеников. Это, правда, получается не всегда и не со всеми. Для Елены Викентьевны характерно больше мягкое,чем  строгое отношение к учащимся класса.

На период прохождения педагогической практики классным руководителем было запланировано проведение следующих мероприятий: участие в выставке рисунков «Ах, лето!», анкета «Что я думаю о наркотиках», участие в неделе Матери, а также классные часы на темы  «Я –  гомельчанин» и «О красоте и мужестве».

В качестве моей ведущей воспитательной задачи в процессе практики (и классного руководителя) была выбрана: воспитание доброжелательных отношений между учениками.

За период практики по классному руководству мной были проведены следующие воспитательные мероприятия:  

·  мероприятие по математике «Занимательная география» (зачётное);

·  подготовлена газета, посвящённая предстоящей неделе Географии;

·  проведены информационные часы и классные часы по темам: «Права и обязанности школьника», «Символика Республики Беларусь», «В чем состоит искусство общения?», «Конкурс вежливых и галантных».

В качестве индивидуальной работы мною были проведены индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 9 «В» класса об отношении к учёбе и межличностных отношениях в классе.

В ходе проведённой воспитательной работы мною были приобретены следующие умения и навыки:

·  умение учитывать возрастные особенности учащихся и проводимую воспитательную работу;

·  умение планировать внеклассную воспитательную работу;

·  умение проводить различные формы воспитательной работы: беседы, классные часы, информационные часы;

·  умение выдвигать ведущие воспитательные задачи внеклассной работы, учитывая особенности поведения и развития учащихся, разрабатывать систему мероприятий по их решению;

·  умение формировать здоровый микроклимат в классе.

IIIПсихолого-педагогическое изучение учащихся

В ходе практики мною был исследован классный коллектив 9«В» класса для написания психолого-педагогической характеристики.

Для изучения классного коллектива мною использовались следующие методы:

– наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий;

– беседа с учащимися, классным руководителем, учителями, директором школы;

–  анализ различной деятельности учащихся;

– социометрия, методика определения типа темперамента, шкалирование, диагностика личностной тревожности школьников, а также методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций.

На основе собранного материала для написания психолого-педагогической характеристики мною были сделаны следующие выводы:

Ø класс имеет средний уровень успеваемости;

Ø в классе имеются как учащиеся с высоким интеллектуальным развитием и творческим потенциалом, так и ребята, требующие постоянного контроля, внимания и понимания со стороны учителей;

Ø культура поведения и общения в данном классе находятся не на достаточно высоком уровне. 

Мною могут быть сделаны следующие предложения:

Ø вовлекать учащихся в совместную работу, проводить внеклассные мероприятия, способствующие сплочению коллектива;

Ø вовлекать учащихся в работу, способствующую развитию их творческих способностей;

Ø уделять большое внимание уровню успеваемости и подготовки к урокам отдельных учащихся;

Ø ужесточить дисциплину в классе;

Ø учитывать индивидуальные особенности и способности каждого учащегося.

IV Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.  Общие выводы и предложения

В начале практики ощущалась неуверенность в способности  вовлечь учащихся в совместную работу, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, подборе правильных методов для налаживания контакта с учениками.

В ходе практики я старалась, как можно больше времени находиться с прикрепленным классом (присутствовать на уроках, наблюдать за учащимися, беседовать с учителями-предметниками этого класса, классным руководителем, изучение классного журнала). Это помогло узнать ребят лучше, их увлечения, круг общения. Поэтому при организации внеурочной и урочной работы я смогла найти правильный подход, учитывая особенности каждого школьника, планировать внеклассную воспитательную работу, проводить различные формы воспитательной работы: беседы, классные часы, информационные часы.

Необходимо заметить, что практика оказывает положительное влияние на развитие профессионально-личностных свойств и качеств, поэтому я  считаю, что проходить педагогическую практику необходимо каждому.

Прохождение практики дало мне возможность получить начальную степень педагогической умелости.