Отчет по педагогической практике в средней общеобразовательной школе № 11 г. Гомеля (проведение уроков географии в 9 классах)

Страницы работы

Содержание работы

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Отчёт по педагогической практике

 Выполнила:                                                студентка геолого-географического факультета  группы ГН-51

Могонова Кристина Александровна

Групповой руководитель

практики:                                                    Cамостроенко Наталья Анатольевна

Гомель 2007

IУчебно-воспитательная работа по предмету

Я, Могонова Кристина Александровна, студентка геолого-географического факультета, проходила педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 11 г. Гомеля с 10.09.2007 по 20.10.2007 г.

Мною было посещено 8 уроков учителя географии Лукашевич Елены Викентьевы. Учителем были проведены следующие типы уроков:

·  Уроки изложения нового материала;

·  Уроки закрепления изучаемого материала;

·  Уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;

·  Уроки проверки и оценки знаний.

При этом были использованы следующие методические приёмы работы:

·  Методы устного изложения знаний (объяснение, беседа, метод иллюстраций и демонстраций);

·  Методы закрепления изучаемого материала;

·  Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков;

·  Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (повседневное наблюдение за работой учащихся, индивидуальный и фронтальный опрос, выставление поурочного балла, проверка домашних работ).

Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель применял такие приёмы как использование различных видов наглядностей, создание проблемных ситуаций, сравнение новых фактов с ранее изученными, побуждение учащихся к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала. 

За мной были прикреплены 9 «В» и 9 «Б» классы, в которых я вела уроки географии. В 9 «В» классе я исполняла роль классного руководителя. По успеваемости 9 «Б» класс – самый сильный в 9-ой параллели, дисциплина класса находится на высоком уровне. В классе очень много заинтересованных предметом учащихся, поэтому мне это значительно упрощало проведение уроков. Было очень легко и приятно проводить уроки в этом классе. Учащихся не надо было сильно заинтересовывать предметом, активизировать их внимание, отвлекаться на поддержание дисциплины, чего не скажешь про 9 «В» класс. Он значительно уступает в интеллектуальном отношение 9 «Б», тоже можно сказать и о дисциплине класса. Здесь мне приходилось часто отвлекаться от урока для поддержания дисциплины. Мне необходимо было заботится о постоянной активизации внимания учащихся, правильном подборе приёмов работы в классе, подборе практических заданий.

В ходе своей работы я пыталась использовать все выше перечисленные методы обучения, приёмы и типы уроков.

За весь период практики мною было проведено 20 уроков географии. Это были уроки следующих типов:

·  Уроки изложения нового материала;

·  Уроки закрепления изучаемого материала;

·  Уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала;

·  Уроки проверки и оценки знаний.

В течение педагогической практики было поведено 6 зачётных уроков по темам: «США. Хозяйство», «Канада», «Мексика», обобщающий урок по всей теме «Северная Америка», «Евразия. Общий обзор»(2 урока).

При подготовке к урокам мною использовался следующий алгоритм:

1.  консультация  учителя-предметника;

2.  чёткое определение цели, темы, задач урока;

3.  разработка подробного плана-конспекта урока;

4.  подбор необходимых учебно-наглядных пособий;

5.  усвоение содержания урока путём неоднократного воспроизведения;

6.  проигрывание содержания и всех методических элементов урока в присутствии учителя и студентов подгруппы.

Я считаю, что все этапы этого алгоритма являются важными и нельзя упустить ни один из них.

В процессе проведения учебных занятий я смогла сформировать следующие профессионально-педагогические умения и навыки:

·  умение предварительно разрабатывать методику учебной работы на каждом этапе;

·  умения и навыки использования приёмов установления порядка и дисциплины у учащихся в начале урока и создания у них психологического настроя к учебным занятиям;

·  умение создать проблемную ситуацию при изложении нового материала:

·  умение использовать устные, письменные и практические упражнения по применению усвоенных знаний на практике;

·  умение применять фронтальный опрос, проводить письменные работы, а также использовать приёмы выставления поурочного балла при проверке и оценке знаний учащихся;

·  умение поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.

За период практики мною было посещено 29 уроков студентов-практикантов, были проведены анализы посещённых уроков.

Мною было проведено мероприятие по предмету под названием «Занимательная география».

Похожие материалы

Информация о работе