Ответы на экзаменационные вопросы № 3-74 дисциплины "География мирового хозяйства" (Научно-техническая революция и воздействие НТР на мировое хозяйство. Международные и финансовые и экономические клубы), страница 15

Культурно-исторические достопримечательности – памятники истории, археологии, искусства и т.п.

Проблемой рекреационных ресурсов занимается рекреационное географическо-геодез. законодательство, деятельность человека в нерабочее время.

Водный туризм – океанский.

32. Географические проблемы освоения МО в рамках МХ.

71% поверхности земли занимает МО.

Мировой океан изучали – Шакальский, Шершев, Марков, Безе.

Виды ресурсов МО.

Биологические ресурсы животного и растительного происхождения.

Биомасса океанов – более 150 тыс. видов

Объем – более 135 млрд. т.

Ведущая роль принадлежит нектону.

85% биомассы рыб используется.

Водоросли – пища, формоцевтика, пищевая промышленность.

Баренцево море, Охотское море, Пол. Море.

Минеральные ресурсы: располагаются в морской воде; дно МО. – Натрий, Калий, Йод, Кальций, Бром.

На поверхности находятся железные руды, на шельфе – жидкие.

Доля морской добычи нефти постоянно возрастает.

Крупные добычи осуществляются кальция, никеля, меди и т.п.

Значение МО:

- энергетические ресурсы – заключаются в воде МО – энергия приливов и отливов. Суммарная мощность приближается к 10 млрд. Максимально используется в Норвегии, США, Канаде, РФ. Энергия колебательных движений или свойственный температурный режим – дейт. или тяжелая вода.

- транспортное значение – занимает 1е место в мире по грузообороту.

-нефть и сжиженный газ – Персидский залив, Гвинейский залив, район Карибского Бассейна.

В МО происходит сохранение промышленных отходов. Устанавливается зависимость между природными условиями и экологическим развитием, и экологическими системами – состояние экономическое природных кадастров, состояние оценочно рес. Карт.

22% МО слабоизучено.

Размещение приморских и морских размещения производственных сил.

Международный правовой режим использ. отд. МО

38, 39. Промышленность – обрабатывающая промышленность МХ

Металлургический комплекс: черная металлургия; цветная металлургия.

1фактор – земельный, 2 – сырьевой (залежи марганца, хромидовых руд).

Основу составляют предприятия полного цикла.

На современном мировом рынке черной металлургии сложилось 2 группы стран. Большая часть производства в промышленно развитых странах. США и Япония 105 -107 млн. тонн. Явный лидер – Китай.

Металлургия. Размещения металлургического производства.

1.  Крупные предприятия строятся на побережьях (связано с себестоимостью промышленности). Мощность пластов, глубина залегания – влияют на добычу сырья.

2.  Транспортная инфраструктура.

Производители – Япония – 106-107 млн. т. Своего сырья нет, топливо (уголь) немного есть (Хоккайдо, Кюсю). Завозят из Индии, Бразилии, Австралии (железные руды), уголь – из КНР, Австралии и Северной Америки. Предпосылка – РФ (Дальний восток – уголь используется как энергетическое сырье, а для черной металлургии не используется).

Предприятия находятся на побережьях Тихоокеанского промышленного пояса.

США – 106 млн. тонн. Тенденция к сокращению, связано с повышением конкуренции импорта металлов. Выделяется восточный район. Основа – предприятия полного цикла. Западный и южный район – передельная металлургия. Крупные центры – Детройт, Чикаго, Балтимор (самое крупное), шт. Алабана.

Китай. Предпосылки – период большого скачка (финансовые средства шли на разнообразие продукции), выпускали много в домах жителей, но низкое качество. Сейчас предприятия полного цикла – основа в Китае – 130 млн. т. черных металлов. За 10 лет прирост 30 млн. т. В Маньчжурии построены первые крупные предприятия, а также Аньшанский комбинат (свое сырье и топливо), Батоу, Ухань. Всего 1,5 тыс. предприятий, но около 15% более 1 млн. т.

Германия – каменный уголь – Рурский Бассейн. Швеция – более 20 млн. т. железных руд.

Франция – Марсель, Дюнкер -  уголь.

Италия – предприятия полного цикла, передельная металлургия, малая металлургия - север, промышленность, отсталый юг – самые крупные предприятия 10 млн. т, Торонто – импортное топливо и сырье.