Влияние стиля педагогического руководства учителя на успеваемость младших школьников. Взаимосвязь эмпатии и особенностей личности у старших подростков. Психологические особенности участников тоталитарных сект

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Специальность: 030301

                                                                                   Курс: 4

                                                                                          Отделение: заочное

Курсовая работа

Тарасова Марина Викторовна

Тема:Влияние стиля педагогического руководства учителя на  успеваемость младших школьников

                                                                                      Проверил:

   Кандидат психологических наук,

доцент кафедры теоретических основ

физической культуры ФФК

Рубцова Мария Олеговна

НОВОСИБИРСК, 2013

Тема: «Влияние стиля педагогического руководства учителя на  успеваемость младших школьников».

Актуальность проблемы включает в себя: а) На сегодняшний день мы наблюдаем сниженную успеваемость у младших школьников.

б) Вопрос был изучен в работах российских психологов таких, как… и зарубежных психологов - …

в) Затруднение в решении проблемы из-за стиля общения и взаимоотношений педагогического руководства с младшими школьниками.

г) Проблема не до конца изучена.

Объект исследования: Успеваемость

Предмет исследования:  Стиль педагогического руководства

Гипотеза: Мы предполагаем, что если изменить стиль педагогического руководства на демократический, то изменится успеваемость младших школьников.

Задачи:

1.  Проанализировать теоретические представления об успеваемости младших школьников.

2.  Рассмотреть стиль педагогического руководства учителя, как условие, влияющее на успеваемость у младших школьников.

3.  Выявить влияние различных стилей педагогического руководства на успеваемость младших школьников.

4.  Разработать практические рекомендации по улучшению успеваемости у младших школьников.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, эксперимент формирующий и естественный, методы математической статистики.

База исследования: МОУ СОШ №50 г. Новосибирска.

Выборка исследования: Младшие школьники 7 – 9 лет, 60 человек, контрольная и экспериментальная группы.

Методики исследования: Диагностика стиля педагогического руководства. Методика "Анализ успеваемости учащихся".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Специальность: 030301

                                                                                   Курс: 4

                                                                                          Отделение: заочное

Курсовая работа

Тарасова Марина Викторовна

Тема: «Взаимосвязь эмпатии и особенностей личности у старших подростков»

                                                                                      Проверил:

   Кандидат психологических наук,

доцент кафедры теоретических основ

физической культуры ФФК

Рубцова Мария Олеговна

НОВОСИБИРСК, 2013

Тема:  «Взаимосвязь эмпатии и особенностей личности у старших подростков».

Актуальность проблемы включает в себя: а) На сегодняшний день мы наблюдаем снижение эмпатии у старших подростков.

б) Вопрос был изучен в работах российских психологов таких, как… и зарубежных психологов - …

в) Затрудняют решение проблемы различные стили воспитания старших подростков.

г) Проблема не до конца изучена.

Объект исследования: Особенности личности у старших подростков.

Предмет исследования:  Эмпатия у старших подростков.

Цель исследования: Выявление взаимосвязи эмпатии и особенностей личности у старших подростков.

Гипотеза: мы предполагаем, что существует взаимосвязь эмпатии и особенностей личности у старших подростков.

Задачи:

1.  Проанализировать представления об  особенностях личности у старших подростков.

2.  Определить значение эмпатии у старших подростков.

3.  Выявить характер взаимосвязи эмпатии и особенностей личности у старших подростков.

4.  Разработать практические рекомендации для повышения уровня эмпатии у старших подростков.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, методы математической статистики.

База исследования:  ГОУ ВПО НГПУ.

Выборка исследования: юноши и девушки 18-20 лет 30 человек, студенты 1-2 курса ФП.

Методики исследования:  Экспресс – диагностика эмпатии у подростков.  Опросник Айзенка (подростковый вариант). Методика личностного дифференциала (ЛД).


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Специальность: 030301

                                                                                   Курс: 4

                                                                                          Отделение: заочное

Курсовая работа

Тарасова Марина Викторовна

     Тема: «Психологические особенности участников тоталитарных сект»

                                                                                      Проверил:

   Кандидат психологических наук,

доцент кафедры теоретических основ

физической культуры ФФК

Рубцова Мария Олеговна

НОВОСИБИРСК, 2013

Тема: «Психологические особенности участников тоталитарных сект»

Актуальность проблемы включает в себя: а) На сегодняшний день мы наблюдаем рост числа участников тоталитарных сект.

б) Вопрос был изучен в работах российских психологов таких, как… и зарубежных психологов - …

в) Затрудняет решение проблемы отсутствие профилактических и предупредительных мер.

г) Проблема не до конца изучена.

Объект исследования: Психологические особенности людей.

Предмет исследования:  Психологические особенности участников тоталитарных сект.

Цель исследования:  Выявление психологических особенностей у участников тоталитарных сект.

Гипотеза: мы предполагаем, что у участников тоталитарных сект есть определённые психологические особенности.

Задачи:

1.  Проанализировать представления об особенностях личности в психологии.

2.  Охарактеризовать влияние тоталитарных сект на психологические особенности людей.

3.  Провести сравнительный анализ психологических особенностей участников тоталитарных сект и обычных людей.

4.  Разработать практические рекомендации по учёту психологических особенностей участников тоталитарных сект.

Методы: анализ литературных источников, тестирование, методы математической статистики.

Выборка исследования: Мужчины и женщины, 20 – 50 лет, 30 человек. Участники тоталитарных сект (мужчины и женщины), 20 – 50 лет, 30 человек. Контрольная и экспериментальная группы.

Методики исследования:  Шестнадцатифакторный опросник Р.Б. Кеттелла, методики определения ценностных ориентаций М. Рокича, MMPI, методики диагностики межличностных отношений Т. Лири, ПДО А.Е. Личко, тест Я. Стреляу, методики определения локуса контроля Дж. Роттера, методики исследования самоотношения С.В. Пантилеева; методы математической статистики - факторный анализ; сравнительный анализ.

 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0