Рабочая программа дисциплины «Дифференциальная психология» (Содержание дисциплины. Примерная тематика рефератов. Вопросы к экзамену)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

 «Новосибирский государственный педагогический университет»

Факультет психологии

Кафедра общей психологии и истории психологии

«Утверждаю»

Первый проректор НГПУ

Кравцов В. М.

--------------------------------

«    »                   2006 г

Рабочая программа

«Дифференциальная психология»

Специальность: 020400 Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

ЕН.Р.2

Форма обучения

Очная

Заочная

Курс 2

Курс 4

Лекции - 16 ч

Лекции - 6 ч

Лабораторные занятия - 0 ч

Лабораторные занятия - 0 ч

Практические занятия - 14 ч

Практические занятия - 4  ч

Вид итогового контроля – Зачет

Вид итогового контроля - Зачет

Самостоятельная работа - 30 ч

Самостоятельная работа  - 50 ч

Всего часов - 60 ч

Всего часов - 60 ч

                                                                                Составитель: Большунова Н.Я.

                                                                                            Программа составлена и переработана

 На основании ГОС специальность: 020400

Обсуждена: заседание кафедры

«   »  _____ 2006 г. протокол №

Зав. Кафедрой ______________

Одобрена методич. Комиссией  

«   »  _____2006 г. протокол №

Председатель …………………

Новосибирск, 2006

1. Пояснительная записка.

1.1-2. Дифференциальная психология относится к дисциплинам  регионального компонента учебного плана и не имеет рекомендованной типовой программы и образца  в государственном образовательном стандарте.

1.3.  Цели и задачи дисциплины.

Учебная дисциплина "Дифференциальная психология"  - важный компонент в системе психологической подготовки будущих специалистов.

Курс предназначен для изучения проблемы становления и существования человека как целостной индивидуальности с точки зрения выявления условий и факторов ее развития. Дисциплина ориентирована также на изучение индивидуальных и типологических различий между людьми на разных уровнях индивидуальности (биологическом, психологическом, социально-психологическом и социокультурном).

Основной целью дисциплины является не только теоретическое изучение студентами проблем  индивидуальности от психофизических характеристик до метаиндивидуальных различий, но также освоение методов диагностики индивидуальных различий и методов ее развития.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

-  Формулировка основных проблем современной  дифференциальной психологии как особой отрасли психологии и анализ истории ее становления.

- Изучение основных  разделов дифференциальной психологии:  индивидуальных различий в сфере направленности, характера, темперамента, способностей.

- Изучение междисциплинарных связей дифференциальной психологии как в теоретической сфере, так и  в области психологической практики.

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию освоения дисциплины "Дифференциальная психология" студент должен:

- знать наиболее известные концепции в области дифференциальной психологии, понимать  место данной дисциплины среди других дисциплин, владеть основными понятиями: вариативность, генотип, наследственность, способности, характер, индивидуальность, личность, темперамент, Я-концепция  и др.

- уметь  анализировать закономерности, лежащие в основе индивидуальных особенностей  темперамента, способностей, интеллекта, характера и   т.д., вычленять предметную область дисциплины, проектировать программу исследования различных особенностей индивидуальности.

-  иметь представления о истории становления дифференциальной психологии, основах анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, основных методологических проблемах дифференциальной психологии.

- Иметь опыт использования различных диагностических методик

Похожие материалы

Информация о работе