Инструкция по обслуживанию системы уплотнения вала генераторов ТВФ-120-2, ТВФ-60-2, страница 4

5.5  Номинальная температура вкладышей уплотнений – 75 °С. Температура масла на сливе из подшипников не более 60 °С.

5.6  Запрещается прекращение подачи масла на прижим вкладышей при переводе генератора с одной среды на другую.

5.7  Во время работы системы УГВ следить за перепадом давлений на фильтре. При повышении давления на фильтре более 1 кгс/см2, ввести в работу резервный фильтр, а загрязнённый вывести в ремонт для чистки.

5.8  Контролировать слив масла по маслоконтрольным патрубкам.

5.9  При выходе из строя РПМ перепад давлений "масло – водород" и уровень в демпферном баке поддерживать вентилем помимо РПД – МУ-21, до устранения неисправности регулятора.

5.10  Чистота водорода в корпусе генератора должна поддерживаться не ниже 98%. Возможная причина понижения чистоты водорода – увеличенный расход масла в уплотнениях в сторону водорода или подсос воздуха в маслопроводы на всасывающей линии насосов. В этом случае необходимо продуть генератор свежим водородом и устранить неплотности в маслопроводе на всасывающей линии насосов.

5.11  Давление водорода при нормальной работе системы УВГ должно поддерживаться 2,2÷2,5 кгс/см2.

Причины понижения давления водорода в корпусе генератора – нарушение плотностей газовой системы или заедание клапана гидрозатвора в открытом положении, что может приводить к порыву водорода в сливную систему подшипников ТГ.

При нарушении газовой плотности необходимо уплотнить места утечки водорода.

При заедании поплавкового регулятора уровня масла в гидрозатворе необходимо закрыть вентиль МУ-28 и попытаться устранить заедание промывкой клапана маслом из затвора, накапливая масло и открывая вентиль или лёгкими ударами по корпусу затвора. Если это не помогает, то закрывают вентиль МУ-28 и периодически выпускают масло.

5.12  Причиной повышения уровня масла в гидрозатворе может быть неисправность регулятора уровня. В этом случае нужно закрыть вентиль МУ-28, открыть МУ-30 и отрегулировать расход масла, чтобы уровень масла в гидрозатворе был постоянный. Обеспечить постоянное наблюдение за уровнем масла.

5.13  При неисправности эксгаустеров должен быть обеспечен контроль за наличием водорода в газовом пространстве маслобака турбины.

5.14  При нарушении работы узла уплотнений вала генератора, приводящее к аварийному понижению уровня в демпферном баке, снижению давления масла в уплотнениях с разрывом масляной плёнки и выплавления баббита вкладышей необходимо отключить турбогенератор аварийной кнопкой со срывом вакуума и одновременно начать вытеснение водорода из корпуса генератора.

6. Приборы эксплуатационного контроля, сигнализация,

автоматика и защита.

6.1   Приборы эксплуатационного контроля:

Для надёжной эксплуатации уплотнений и их системы маслоснабжения контролируются: чистота и давление водорода в генераторе, перепад давлений между уплотняющим маслом и водородом, давление уплотняющего, а для двухпоточных уплотнений (ТГ–2, 3, 4) и прижимающего масла со стороны турбины и контактных колец, давление и температура масла на выходе из источника маслоснабжения уплотнений после МО, температура масла на сливе из уплотнений в сторону водорода, температура вкладышей торцевых уплотнений.

Для этого по месту и на местном щите устанавливаются показывающие приборы – манометры, измеряющие давление:

-  газа в генераторе (в двух независимых точках);

-  масла на всасывающих трубопроводах РМНУ, АМНУ;

-  масла в системе смазки и в системе регулирования перед инжектором;

-  масла после РМНУ и АМНУ, инжектора перед обратным клапаном и до фильтров;

-  масла после фильтров (электроконтактные);

-  уплотняющего масла после РПД и РПМ на стороне турбины и на стороне контактных колец.

Установлен дифференциальный манометр, измеряющий разность давлений между уплотняющим маслом и водородом.

Кроме этого предусматривается регистрация величины перепада "масло-водород", температуры вкладышей уплотнений и масла на входе в уплотнения.

6.2   Сигнализация:

На БЩУ и местный щит генератора выведена следующая сигнализация:

а) повышение или понижение уровня масла в демпферном баке;

б) повышение или понижение уровня в гидрозатворе;

в) аварийное отключение маслонасосов уплотнений;

г) повышение или понижение перепада "масло – водород"ТГ-1,2,3,4     0,4÷08 кгс/см 2