Инструкция по обслуживанию системы уплотнения вала генераторов ТВФ-120-2, ТВФ-60-2, страница 2

2.7  Демпферный бак – тип БД–1 предназначен для быстродействующего резервирования подачи масла при переключениях маслонасосов производимых автоматически или в ручную, а также при выбеге ротора турбоагрегата в случае отказа всех источников маслоснабжения уплотнений. Высота установки демпферного бака соответствует в сумме минимально допустимого перепада давлений масла и газа, и падение напора в маслопроводе от бака к уплотнениям.

Труба под баком, в которой при нормальной работе находиться уровень масла, соединяется с газовым объёмом генератора (через полость гидрозатвора, заполненного водородом).

Сифонный перелив масла предотвращается либо при помощи второго трубопровода под баком, либо при помощи специального противосифонного обратного клапана.

Демпферный бак представляет собой горизонтальный сосуд диаметром 720 мм, длиной – 3500 мм. Опорожнение бака в случае ремонта производиться через вентиль 27. Предусмотрена сигнализация уровня масла в демпферном баке при помощи индуктивных указателей типа УЖИ.

Реле уровня устанавливаются на специальной обводной трубе, которая присоединяется к переливной трубе над баком и к трубе, подающей масло в демпферный бак.

2.8  Для двухпоточных (двухкамерных) торцевых уплотнений, в схеме предусматривается регулятор давления прижимающего масла прямого действия типа РМП–1 (на ТГ–2, 3, 4). Регулятор прижимающего масла имеет обратную связь по маслу, но с водородом не связан.

3.  Работа системы уплотнения вала генератора (УВГ).

Генератор выполнен с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора и сердечника статора, и косвенным охлаждением обмотки статора. Охлаждающий водород под давлением 2 кгс/см2 для ТВФ-63-2,для ТВФ-120-2 с Р=2,5 кгс/см² циркулирует по замкнутому циклу.

Для предотвращения выхода водорода из корпуса, на наружные щита генератора установлены масляные уплотнения торцевого типа (ТГ–1, 5, 6). Подача масла в эти уплотнения осуществляется по следующей схеме: масло от системы регулирования с Р–14 кгс/см2 подаётся к соплу инжектора. Инжектирующее масло, проходя через сопло, захватывает масло подведённое к инжектору от системы и подаётся в напорный коллектор с давлением Р–8÷9 кгс/см2. Масло на всас маслонасосов подводится общей трубой из чистого отсека маслобака и после насосов подаётся в общий коллектор. На ТГ–1, 5, 6 на напорном коллекторе установлен редуцирующий клапан, не допускающий повышения давления в напорном коллекторе выше заданного. Из напорного коллектора через маслоохладитель (или помимо) и фильтр (рабочий или резервный) подаётся в регулятор давления масла, который обеспечивает заданный перепад давлений уплотняющего масла и водорода в корпусе генератора (в зависимости от настройки регулятора) в пределах 0,5÷0,9 кгс/см2. Для двухпоточных (двухкамерных) торцевых уплотнений (ТГ–2, 3, 4) в схеме уплотнений предусматривается регулятор давления прижимающего масла прямого действия типа РПМ–1.

Регулятор давления уплотняющего масла имеет обратную связь по маслу при помощи импульсной трубки, подведённой к нижней камере регулятора от напорного маслопровода. Присоединение импульсной трубки к напорному маслопроводу осуществляется вблизи уплотнения. Верхняя камера регулятора соединена с газовым объёмом генератора через систему сливных маслопроводов. Регулятор прижимающего масла также имеет обратную связь по маслу, но с водородом не связан. После регулятора масло подаётся в демпферный бак, из которого оно поступает непосредственно к уплотнениям через трубопровод, разветвляющийся на обе стороны турбогенератора.

В уплотнениях этого типа вкладыш с баббитовой заливкой постоянно прижимается к упорному кольцу вала ротора пружинами и газом и следует за всеми перемещениями ротора вдоль оси.

В двухпоточных уплотнениях (ТГ–2, 3, 4) вкладыш прижимается к упорному кольцу с большим усилием, обусловленным давлением прижимающего масла. Уплотняющее масло под давлением, превышающем давление водорода в корпусе генератора поступает в зазор между уплотняющим вкладышем и упорным кольцом и образует сплошную плёнку, препятствующую выходу водорода из генератора.

Из уплотнений масло сливается по двум путям:

а) большая часть в воздушную камеру уплотнения, отделённую от картера опорного подшипника маслоуловителем;

б) в сторону водорода в камеру, отделённую от корпуса генератора маслоуловителем.