Инструкция по эксплуатации и обслуживанию питательного электронасоса ПЭ 580-185-3, страница 6

6.5.1. Разобрать эл. схему эл. двигателей насоса и маслонасосов.

6.5.2. После закрытия задвижек на напоре (ВП – 3, 4, 5) и их байпасов рециркуляции

(ВП – 9), от промступени (ВП – 2) и на линии подачи пит. воды на впрыск в РОУ – 140/60 (для ПЭН – 1, 2), закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе (ВП – 1).

6.5.3. Прекратить подачу конденсата (ХОВ) на концевые уплотнения.

6.5.4. Закрыть вентиль на линии подачи гидразина во всасывающий трубопровод насоса.

6.5.5. Открыть опорожнение на всасывающем трубопроводе насоса.

6.5.6. Закрыть вентиль слива с уплотнений насоса.

6.5.7. Закрыть вентиля на линии – охлаждающая вода на В. О. эл. двигателя и маслоохладитель.

6.5.8. Разобрать эл. схемы электрифицированной арматуры. На закрытой арматуре вывесить плакаты "Не открывать, работают люди", а на открытой – "Не закрывать". Замкнуть цепи и замки, закрытую и открытую арматуру.

Примечание:

Не допускается перепад давления на сетке входного трубопровода выше 0,03 МПа

(0,3 кгс/см2), для поддержания нормального перепада производить чистку сетки.

7. Характеристики неисправности и методы их устранения.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

1. Насос не развивает требуемого давления и подачи

а) Обрыв или заклинивание задвижки на всасывающем трубопроводе.

а) Отремонтировать задвижку.

б) Засорение защитной сетки.

б) Очистить защитную сетку.

в) Пропуск воды через вентиль.

в) Отремонтировать, или сменить вентиль.

г) Увеличение зазоров в уплотнениях.

г) Заменить уплотнительные кольца, провести ремонт изношенных деталей.

д) Смещение рабочих колёс относительно направляющих аппаратов.

д) Сменить диск гидранты и правильно установить ротор в осевом направлении.

е) Нарушение герметичности стыка между внутренним и наружным корпусами или стыков между секциями.

е) Установить неплотности стыков. Наплавить, проточить и притереть место под прокладку в наружном корпусе. Заменить прокладку, проверить плотность уплотнительных поясов в секциях.

ж) Снижение уровня в деаэраторном баке.

ж) Восстановить нормальный уровень в деаэрированном баке.

2. Осевое усилие не уравновешивается. Ротор смещается в осевом направлении больше допустимого значения.

а) Разобрать дроссельные щели в гидропяте или уплотнения рабочих колёс.

а) Проверить состояние деталей и при необходимости заменить запасными, или провести ремонт.

б) Переток воды под разгрузочным диском или втулкой пяты, вследствие чего увеличивается давление в камере за разгрузочным диском.

б) Проверить места уплотнений стыков, установить новые уплотнения.

в) Запаривание насоса

в) Проверить значение подпора на входе в насос. Проверить открытие вентиля рециркуляции.

3. Повышенная вибрация насоса.

а) Нарушение балансировки ротора насоса.

а) Провести динамическую балансировку ротора.

б) Расцентровка агрегата.

б) Провести центровку.

в) Увеличение зазоров в подшипниках.

в) Перезалить вкладыши или заменить запасными.

г) Низкая температура масла.

г) Повысить температуру масла до номинального значения.

д) Вибрация трубопроводов.

д) Устранить вибрацию.

4. Перегрев подшипников насосного агрегата.

а) Малый расход масла.

а) Увеличить диаметр отверстий в дроссельных шайбах.

б) Расцентровка агрегата.

б) Проверить центровку и отцентрировать агрегат.

в) Малые зазоры в подшипниках, не обеспечено необходимое прилегание вала к вкладышу.

в) Увеличить масляные зазоры, пришабрить вкладыши к валу.

г) Грязное масло.

г) Сменить масло, промыть маслопроводы и подшипники.

5. При работе на малых подачах чрезмерно растёт температура перекачиваемой воды за гидропятой.

Закрыт вентиль рециркуляции.

Обеспечить открытие вентиля рециркуляции

6. Повысилось, или понизилось давление масла в маслосистеме.

а) Не работает вентиль рециркуляции маслосистемы.

а) Отремонтировать вентиль.

б) Засорился маслофильтр.

б) Включить в работу резервный маслофильтр, почистить засорившийся.

в) Неправильное показание манометра.

в) Проверить манометр.

7. Парение из концевых уплотнений насоса.

а) Засорение тракта подвода конденсата.

а) Очистить тракт (фильтр).

б) Низкое давление на подводе конденсата.

б) Обеспечить необходимое давление.

в) Изношенная сальниковая набивка.

в) Сменить набивку или перешлифовать рубашку.

Примечание:

1.  При определении причины неисправности, прежде всего, убедитесь в правильности показаний контрольно-измерительных приборов.

2.  Порядок перехода с работающего маслофильтра (п. 6 б.) на резервный, следующий (переход осуществляется СМТ совместно с машинистом обходчиком):

-  включить в работу оба фильтра, переведя 3-х ходовые краны в нейтральное положение (по рискам);

-  проверить по манометрам давления на напоре МНП (должно понизится) и в конце масляной линии (должно возрасти);

-  отключить засорившийся маслофильтр, трёхходовыми кранами по рискам, при этом машинист-обходчик должен контролировать по манометру давление масла в конце масляной линии;

-  почистить отключенный маслофидьтр.