Инструкция по эксплуатации электродвигателей ТЭЦ-3, страница 8

Признак

Причина

Действия персонала

1. Перегрев электродвигателя

а) Двигатель перегружен.

а) Снизить нагрузку до номинальной.

б) Нарушена нормальная вентиляция (отсутствует вентилятор обдува или часть его лопастей).

б) Установить вентилятор или заменить на новый.

в) Отсутствует вода или её недостаточно в в./охладителях.

в) Подать воду или увеличить её расход.

г) Засорены трубки в./охладителя.

г) Двигатель вывести в ремонт.

д) Обмотка статора соединена не звездой, а треугольником.

д) Соединить обмотку статора звездой.

е) Напряжение на зажимах двигателя ниже номинального.

е) Повысить напряжение до номинального переключением РПН (ПБВ) тр-ра, увеличением Q генератор или снизить нагрузку до номинальной.

ё) Высока температура окружающего воздуха.

ё) Усилить обдув двигателя от постороннего источника воздуха или снизить нагрузку.

ж) Напряжение сети выше.

ж) Снизить напряжение.

2. Двигатель не идёт в ход.

а) не включается питающий автомат или пускатель.

а) Устранить неисправность или вызвать рем. персонал.

б) Обрыв в одной фазе (в кабеле, в "барно", внутри двигателя.

б) Устранить или вызвать рем. персонал.

в) Нагрузка при пуске слишком велика.

в) Уменьшить нагрузку.

3. Электродвигатель при работе гудит и перегревается.

Между витковое замыкание. Замыкание между двумя фазами.

Двигатель вывести в ремонт.

4. При включении электродвигателя срабатывает

а) Замыкание обмоток на корпус, между фазами, витковое к.з.

а) Замерить Риз, вывести двигатель в ремонт.

б) Ложное срабатывание защиты.

б) Вызвать персонал ЭТЛ для устранения.

5. Вибрация двигателя.

а) Недостаточная жёсткость фундамента, валов двигателя и механизма.

а) Двигатель вывести в ремонт для устранения неисправности.

б) Небаланс ротора.

-"-

в) Неравномерный воздушный зазор.

-"-

г) Неисправности в механической или гидравлической части н-са

-"-

6. Перегрев подшипников.

а) Неправильная центровка с механизмом.

а) Вывести двигатель в ремонт.

б) Слишком много или мало смазки в подшипниках.

-"-

в) Повреждение подшипников.

-"-

г) Смазка загрязнена или состав не соответствует стандарту.

-"-

д) Недостаточная подача масла у подшипников скольжения.

д) Отрегулировать расход масла.

7. Ток статора сильно пульсирует.

а) Обрыв стержней короткозамкнутой обмотки ротора.

а) Двигатель вывести в ремонт.

б) неисправности в механической части привода (задевание, заклинивание)

б) Осмотреть электродвигатель, прослушать, вывести в ремонт.

8. Двигатель хорошо идёт в ход, нормально работает, но сила тока в одной фазе в 3 раза больше, чем в двух других (обмотка статора соединена в треугольник)

Внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора (открытый треугольник).

Вывести двигатель в ремонт.

9. Двигатель плохо идёт в ход и сильно гудит, ток во всех трёх фазах различный и при х.х. превышает номинальный.

Одна фаза обмотки статора "перевёрнута" (неправильное соединение на доске зажимов).

Определить начало и концы фазных обмоток, сделать правильное соединение выводов.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник эл. цеха                                                                 С.М. Вайспитер

Начальник КТЦ                                                                       Н.П. Гудков

Ответственный за разработку инструкции:

Зам. начальника эл. цеха                                                        Ю.Н. Власов